Чартер или регулярный рейс разница. Что такое чартерный рейс. Плюсы и минусы чартерных перелётов. Что это такое

Покупая турпутевку, многие путешественники впервые задаются вопросом, что же такое чартерный рейс, и чем он отличается от других. Давайте разберемся.

Чтобы легче было проследить всю цепочку, проведем аналогию со школьными экскурсиями. Если кто забыл, это когда учительница сообщает радостным детям, что завтра, вместо уроков, они поедут, скажем, за грибами. Как организовать подобную поездку? Ведь на автовокзале нет регулярного рейса «Школа — За грибами». Значит, директор школы (туроператор) договаривается с автобусным парком (авиаперевозчик) о предоставлении автобуса на определенную дату, для поездки по конкретному маршруту.

Ситуация с чартерами мало чем отличается. Задача турфирмы — доставить группу туристов из пункта «А» в пункт «Б» с минимальными затратами. Если существует регулярный авиарейс в нужном направлении — отлично, а если нет? Например, из Одессы до Анталии — рукой подать, но прямого перелета не существует, нужно делать пересадку в Стамбуле. В таких случаях туроператор договаривается с авиакомпанией о предоставлении ему воздушного судна. Грубо говоря, арендует самолет вместе с экипажем .

В роли подобного «арендатора» может быть не только туристическая компания, но и, скажем, футбольный клуб, политическая партия, общественная организация… При этом, степень изношенности самолета, уровень комфорта и качество обслуживания напрямую зависят от того, сколько готов заплатить заказчик.

Отличие чартерного рейса от регулярного

Первое, чем отличается чартерный рейс от обычного: его не так просто организовать, как может показаться. Ведь, кроме авиакомпании и аэропорта, появляется еще третья сторона — туроператор. Это значит, что интересы каждого нужно учесть при составлении расписания, стоимости услуг и прочих нюансов. Именно из-за сбоев во взаимодействии этих трех звеньев чаще всего случаются накладки, дающие основания говорить, что чартеры хуже «регулярки».

На самом деле, в обоих случаях используются одинаковые самолеты и экипажи . Единственное видимое отличие, по которому можно безошибочно узнать чартер, — отсутствие деления на первый класс, бизнес и эконом. Здесь все кресла одинаковые, зачастую даже сдвинуты поближе, для большей вместительности салона.

  • Не пропустите :

Понятное дело, турфирма пытается максимально сэкономить, чтобы удешевить конечную цену турпакета. Можно сказать, для нас же старается. Именно поэтому услуги и питание на борту урезаются до необходимого минимума. Так что, покупая «горящий тур» за 300 долларов, не стоит делать поспешных выводов, вроде «меня в самолете плохо накормили, значит все чартеры плохие»…

Еще чартерные рейсы отличаются тем, что их запросто могут перенести или задержать вылет. Вот это действительно правда. При возникновении нештатной ситуации в аэропорту, первыми всегда выпускают регулярные маршруты. Что логично, ведь многим летящим на них пассажирам предстоит пересадка, и ни авиакомпания, ни аэропорт не хотят брать на себя ответственность за срыв стыковки.

А что такое чартерные рейсы? Правильно, прямые перелеты, без пересадок. Тем более, вы летите на отдых, а люди по делам опаздывают. Поэтому расслабьтесь, никакого злого умысла здесь нет. Регулярные авиалинии тем и отличаются, что прилетают вовремя даже в том случае, если на борту всего несколько пассажиров. Это не значит, что перенос времени вылета чартерных рейсов — нормальная практика, просто нужно быть к этому готовым.

  • Читайте также :

Пожалуй, главное отличие чартерных рейсов в том, что на них нельзя забронировать авиабилеты или даже купить их заблаговременно. Точное время вылета может измениться за несколько дней или даже часов до предстоящего путешествия.

Преимущества чартеров

  • Основное, конечно же, цена. Они существенно дешевле, чем регулярные авиарейсы.
  • Никаких пересадок, только прямые перелеты. Это значит, что вы не переживаете по поводу предстоящей беготни по незнакомым терминалам. Не боитесь потерять багаж в аэропорту пересадки.
  • Возможность попасть на курорты, куда попросту не существует прямых авиарейсов, разве что «на перекладных».

Недостатки чартерных рейсов

  • Не всегда удобное расписание. Поскольку чартеры выпускают, когда появляется свободное «окно» между регулярными маршрутами, то часто это означает слишком ранний или поздний вылет. Это значит, что придется долго ждать заселения в отель по прилету, либо жертвовать целым днем отдыха. К тому же, регулярность таких полетов отличается от обычных, и напрямую зависит от проданных пакетных туров. Если это, например, путевки на 7, 10 или 14 дней, то именно с такой периодичностью и будут совершаться обратные авиарейсы.
  • Тем, кто часто летает, не понравится то, что бонусные мили за подобные полеты не начисляются.
  • Регистрироваться на чартерный рейс можно только «традиционным» способом, онлайн регистрация встречается крайне редко.
  • Ну, и главный недостаток — отсутствие возможности сдать или обменять билет в случае невозможности вылета.

Как купить билет на чартерный рейс без путевки

Обычно турфирмы продают такие места в самолетах исключительно в составе пакетных туров, поскольку так им выгоднее. Однако, нужно понимать, что они резервируют самолеты в самом начале туристического сезона, опираясь, в основном, на статистику прошлого года. А значит, угадывают далеко не всегда. И чем ближе дата вылета — тем дешевле фирма готова продать оставшиеся билеты, даже отдельно от тура. Иногда можно встретить весьма лакомые варианты, дешевле любого лоукостера.

В последнее время ситуация меняется, и некоторые турфирмы, видя, что все больше туристов предпочитают путешествовать самостоятельно, продают места на чартерах почти круглый год. Проблема в том, как их найти. Несмотря на существование специализированных площадок по продаже таких авиабилетов, как allcharter.ru , например, информация на них часто сильно отличается от действительности.

Чтобы купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно, начните с поиска на сайтах нескольких крупных туроператоров или агрегаторов (таких как ). Именно там чаще всего можно найти наиболее «свежие» данные о наличии свободных мест. При этом, не стоит зацикливаться на том, чтобы купить билет на чартерный рейс без тура. Зачастую путевка в какую-нибудь захудалую «тройку» с перелетом стоит дешевле, чем аналогичный «обычный» авиабилет.

Чтобы купить билет на чартер без путевки, понадобится терпение и железные нервы. Выждав, пока у турагентств пропадет всякая надежда продать перелет «в пакете», можно получить действительно хорошую цену, и даже поторговаться.


Они имеют ряд преимуществ перед чартерными, прежде всего тем, что выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию. Салон самолета, как правило, разделен на три класса: первый – самый комфортный и самый дорогой, бизнес- и экономкласс. В бизнес-классе лететь, конечно, значительно дороже, хотя и гораздо комфортнее, чем в эконом. Здесь кожаные кресла, большие расстояния между рядами, обед вам подадут не на пластиковых подносах с дешевой одноразовой посудой, а с ресторанным шиком . Все ваши просьбы и пожелания будут выполняться моментально. Но и в экономклассе вам предложат свежую прессу, товары Duty Free и обед с вином.

Регулярные рейсы имеют преимущество и на взлётном поле: в случае его перегрузки в первую очередь будут отправлять их, а пассажирам «чартеров» придется сидеть в ожидании своей очереди.

В цену регулярного рейса обычно закладывают все возможные риски, отсюда и такая «кусающаяся» цена на билеты. Правда, вы можете быть уверенными, что самолет полетит, даже если у него неполная загрузка пассажирами. Правда, периодически авиакомпании устраивают распродажу билетов по невысоким ценам, с хорошими скидками – и тогда появляется возможность слетать, скажем, в Европу за смешные деньги. К тому же, если вы приобретаете билеты на регулярные рейсы самостоятельно, вы сами выбираете удобное время вылета , выгодный тариф, пользуетесь различными скидками (например, для молодежи, для студентов, для пенсионеров). А также, если в авиакомпании есть бонусная программа, засчитываете себе мили, которые в будущем могут обернуться для вас бесплатным билетом.

Чартерные рейсы

Они выполняются теми же авиакомпаниями, что и регулярные, но их хозяином (консолидатором), заказчиком и арендатором является чаще всего крупный туроператор, который и «поднимает» самолет по определенному направлению. Поэтому билеты на «чарты» чаще всего входят в стандартный «турпакет».

Дальше туроператор может распоряжаться продажей мест в самолете по своему усмотрению: может все оставить себе, а может часть продать по договорам другим турфирмам, компаниям или частным лицам. Иногда туроператоры объединяются, распределяют квоту мест и фрахтуют самолет совместно. Кстати, слово «чартер» произошло от английского charter – фрахт, аренда. Иногда туроператор, выкупающий чартер, потом продает места другим туроператорам, а если и после этого свободные кресла остаются, то билет можно купить в свободной продаже.

«Чартеры» появились у нас с развитием внешнего туризма – когда выяснилось, что желающих улететь в дальние страны гораздо больше, чем могут обеспечить регулярные рейсы. Кроме того, на ряд популярных пляжных курортов регулярные рейсы просто не летают или их число минимально.

Периодичность рейсов зависит от сезонных потребностей турфирм и загруженности данной линии. Например, «чартеры», скажем, в Испанию и Италию имеют сезонный характер – они начинают выполняться в конце апреля и заканчиваются с окончанием пляжного сезона, в октябре.

Тип самолета тоже зависит от количества пассажиров: это может быть и Ту-154, и «Боинг» – смотря сколько билетов будет продано и на какое направление. Чартеры летают в «окнах» между регулярными рейсами и выполняются в виде «цепочки»: доставляют новых туристов и тут же увозят предыдущих.

Основной плюс «чартеров» – Но будьте готовы к тому, что если вы купили билет самостоятельно, а не в составе турпакета, то, в случае чего, вам вряд ли удастся вернуть его стоимость. Впрочем, такой же «невозвратный тариф» есть и на регулярных авиалиниях – в том случае, если вы покупаете билет по низкой стоимости.

Туристы, приобретающие полный турпакет, в состав которого входит и чартерный авиаперелет, имеют возможность аннулировать покупку без таких финансовых потерь. За это операторы предусматривают штрафные санкции, которые прописаны в договоре с агентством, но напрямую со стоимостью авиабилетов они не связаны, а зависят от количества дней, оставшихся до начала поездки. Каждая компания устанавливает свои штрафные санкции, поэтому, бронируя тур, обязательно интересуйтесь этими условиями. Исключение составляют «высокие» сезоны – Новый год, национальные праздники, школьные каникулы: если в эти даты вы отказываетесь от поездки менее чем за 30 дней, штраф составит 80–100%.

К недостаткам чартерных рейсов, доставляющих неудобство пассажирам, также можно отнести следующее:

Неудобное время вылета-прилета. Хотя при бронировании тура чаще всего время известно, оно может поменяться даже в самый последний день. И не всегда в вашу пользу. Если вылет переносят с утреннего на вечерний, вы теряете день отдыха. А если обратно тоже утренним рейсом – то целых два. При очень раннем вылете (соответственно – прилете) до заселения в номер вам придется ждать несколько часов. При позднем – либо доплачивать за продление номера, либо, оставив свой багаж в специальной комнате в отеле, томиться в ожидании отъезда.

Задержка рейса . В данном случае мы говорим о задержке по техническим причинам, а не из-за нелетной погоды. Конечно, вылеты откладываются и на регулярных рейсах, но с чартерными такое случается чаще. При сбое в расписании или перегрузке летного поля (о чем мы писали выше), в первую очередь будут отправлены регулярные рейсы. В случае неисправности самолета пассажирам, скорее всего, придется ждать устранения неполадок – резервных бортов, как на регулярных линиях, ожидать не приходится.

О чем следует помнить

Очень часто туристы свое недовольство чартерным перелетом адресуют туроператорам и турагентствам, в которых они приобрели тур. Но авиабилет, выписанный на ваше имя, согласно гл. XV, ст. 103, 105 Воздушного кодекса РФ – это уже договор воздушной перевозки между вами и авиакомпанией. Поэтому за все оказанные вам неудобства ответственность несет авиаперевозчик.

Согласно действующим «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа», независимо от того, являетесь ли вы пассажиром регулярного или чартерного рейса, в случае его задержки или отмены перевозчик обязан предоставить вам ряд услуг. Какие это услуги и что нужно делать, если вы их не получили, читайте в материале « ».

25.06.2019, 06:00

Чартерные рейсы - это прямые перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а сторонними заказчиками. Часто это отличный способ прямого перелета на курорты из разных городов. У такого передвижения есть свои преимущества, например, экономия, но есть и минусы.

Особенности чартера

Чартер - это перелет, который заказывает туроператор для перевозки туристов в определенное направление. Летом часто организуются перелеты из разных городов , . Зимой самые популярные , Тайланд, и . Вылет может осуществляться из городов, в которых нет регулярных рейсов. Но при этом чартер не вносится в общее расписание, билеты продаются только через туроператоров.

Что такое чартер

Это аренда самолета на определенное время, при этом экипаж и оборудование такое же как и на регулярных рейсах. Организацией передвижения занимаются наземные службы, контролирующие и рейсы по расписанию. Отличие лишь в продаже билетов: на чартер продают места только те компании, которые его заказали.

Что означает чартер при поезде на курорт

Это значит рейс будет без пересадок, прямой перелет позволит максимально сэкономить время. Но при этом в салоне не будет бизнес-класса. Все пассажиры летят с равными условиями, часто с обслуживанием «эконом». Заказ перелета для туристической организации - это очень затратно, поэтому почти всегда действует режим экономии, который отражается на качестве питания и размещения пассажиров.

Преимущества чартерных перелетов

  1. Главный плюс чартеров - низкая стоимость авиабилетов. Цена авиабилета на чартер может быть на 30-60% ниже, чем перелет регулярными рейсами. И хотя обслуживание не самое лучшее, добраться получается экономно.
  2. Часто чартер продается вместе с размещением в отеле. Это удобно для тех, кто плохо знает страну или язык. Такая путевка идеальна для отдыха. За дополнительную плату предлагается питание, страховка, экскурсии. Использовать подобные услуги или нет - решает покупатель.
  3. С помощью чартера можно без пересадок попасть туда, куда не летают регулярные рейсы. И все это без длительных ожиданий рейсов, поиска нескольких билетов и сложного подбора маршрута. Даже из небольших городов организуются перелеты на популярные курорты.

Минусы чартерных рейсов

  1. Расписание чартерных перелетов не стабильно. Обычно вылет чартера «встраивается» в расписание постоянных (регулярных) рейсов, в результате чего возможны задержки. Первыми всегда выпускают самолеты, которые двигаются по конкретным датам, так как пассажиры часто планируют пересадки, торопятся на работу. Чартеры же всегда прямые, большинство клиентов отправляются отдыхать, поэтому их могут передвинуть на несколько минут или часов. Да и вылеты часто организуют не в самое удобное время.
  2. Бонусы и мили за перелет на чартерах не начисляются. Дополнительные подарки возможны только от туроператора, но только при покупке туров, а не отдельных билетов.
  3. Сдать билет на чартерный рейс не получится. Иногда возможен обмен на другую дату или переоформление на другое лицо, но только если компания пойдет на встречу.
  4. Чартерный рейс - это возможность добраться до места отдыха за скромную цену. Но организуются такие перелеты только в популярные страны и в «высокий» сезон. Еще чартерные рейсы возможны для проведения каких-либо мероприятий. Например, на Олимпийские игры всегда организуются перелеты не только для спортсменов, но и для болельщиков.

Многих путешественников пугают чартерные рейсы. Они кажутся ненадежными, нестабильными. То и дело слышно, как авиакомпаниям запрещают чартерные перевозки. Путешественники с опытом помнят начало двухтысячных годов, когда чартеры летали только из крохотных аэропортов, а авиакомпании экономили на всем: автобусах для пассажиров, еде на борту, а кресла были не удобнее, чем в электричках. Однако, с тех пор все изменилось! Развеем все страхи и сомнения об этом действительно удобном способе отправиться в любую точку мира!

Что это такое?

Чартерные рейсы отличаются от регулярных тем, что их организовывает не авиакомпания, а сторонний заказчик. Многие считают, что чартерные рейсы — это только самолеты, везущие пассажиров на курорт, но это не совсем так. К примеру, вертолеты, которые доставляют рабочих на нефтеносный шельф Сахалина, тоже совершают чартерные рейсы.

Чем отличается от регулярного?

Сегодня чартерные перевозки осуществляются теми же авиакомпаниями, самолетами и аэропортами, что и в случае с регулярными авиарейсами. Если не сказать пассажиру, что он летит на чартерном рейсе, он и не заметит разницы. Единственное важное отличие — цена на авиабилет значительно ниже!

Низкие цены обусловлены разными причинами.

  1. Первая — чартеры летают только по таким направлениям, на которых заполняемость самолета составляет 100%. Это, как правило, популярные курортные направления. На регулярных авиарейсах авиакомпании компенсируют низкую заполняемость высокими тарифами.
  2. Вторая причина низких цен заключается в том, что авиакомпания, предоставляющая самолеты для чартерных рейсов, освобождается от большого количества работы. Все, что требуется от авиакомпании — предоставить самолет и экипаж для безопасного и комфортного полета, а продажей билетов, заполняемостью самолета, информированием пассажиров и многими другими сложными организационными вещами занимается заказчик чартера.

Заказчиками, как правило, выступают крупные туроператоры, например:

  • Tez Tour;
  • Библио Глобус;
  • Natalie Tours.

Туроператоры тоже от чартерного сотрудничества с авиакомпаниями не в накладе, они получают комиссию за каждого перевезенного пассажира. Таким образом, создается удобная и выгодная для всех, а главное, для пассажиров, схема перевозок.

Как узнать регулярный рейс или чартерный

Главная отличительная особенность чартера, это номер рейса, а точнее, количество цифр в нем. 3 цифры — регулярный рейс, а 4 — чартерный. Например:

  • UT 533 — регулярный;
  • UT 5335 — чартерный.

Цены на билеты

Стоимость билетов на чартерный перелет зависит от многих факторов: тарифов авиакомпании, наценки организатора, расстояния и направления.

Иногда организаторы специально продают билеты на чартер по таким ценам, которые даже не окупают стоимость аренды самолета. Это имеет смысл для туроператоров, когда партнерские договоры с отелями с лихвой покрывают эти убытки.

Стоимость билетов на чартерный рейс, в среднем, на 30% ниже, чем на регулярный, однако, получить такие билеты возможно только одним способом — купить путевку через туроператора. Отдельно билеты на чартерные рейсы продаются очень редко, как правило, в конце сезона, когда заполняемость уже не 100%.

Если вы все же нашли билет на чартерный рейс в свободной продаже, вы сможете сэкономить не более 10%. Вот несколько примеров цен:

  • Направление Москва — Сочи (июнь, цены в рублях):
    • В составе путевки — 7 000;
    • В свободной продаже (Nord Star) — 11 500;
    • Регулярный рейс (Аэрофлот) — 13 400;
    • Лоукостер (Победа) — 10 700.
  • Направление Москва — Симферополь (июнь, цены в рублях):
    • В составе путевки — 9 100;
    • В свободной продаже (Azur Air) — 13 750;
    • Регулярный рейс (Уральские авиалинии) — 13 030.

Как купить билет без путевки?

Есть 3 способа купить билет на чартер без путевки:

  • Через специальные сервисы поиска билетов. Несколько примеров таких сайтов:
    • charter24.ru;
    • allcharter.ru;
    • chabooka.ru.
  • Через обычные сервисы поиска билетов, например, aviasales.ru. Напомним, что номер чартерного рейса состоит из четырех цифр.
  • На сайтах туркомпаний, которые предоставляют такую возможность:
    • https://www.tez-tour.com/;
    • https://www.bgoperator.ru/price.shtml?action=biletnew;
    • https://www.natalie-tours.ru/avia/.

Как найти?

Найти чартерный рейс можно разными способами. Три самых удобных способа описаны выше, с помощью них можно найти и сразу купить билеты на чартерный рейс, но иногда возникают ситуации, когда необходимо найти билеты на конкретный рейс, а в свободной продаже их нет.

В такой ситуации можно поступить следующим образом:

  • Открыть онлайн-табло вылета аэропорта;
  • Найти в онлайн-табло нужное направление (используйте Ctrl+F для удобного поиска по странице);
  • Убедиться, что рейс является чартерным (в номере должно быть 4 цифры);
  • Связаться с авиакомпанией, которая осуществляет перевозку по этому рейсу и узнать организатора чартера;
  • Связаться с организатором и приобрести билет.

Регистрация

Правила регистрации на чартерный рейс зависят от конкретной авиакомпании, но сама процедура практически не отличается от регистрации на обычный регулярный рейс.

Единственным важным отличием являются сроки регистрации. Дело в том, что регистрация на чартерный рейс начинается не по фиксированному графику, а только после того, как организатор подаст окончательные списки пассажиров рейса.

Чтобы зарегистрироваться на чартерный рейс, необходимо прибыть в аэропорт как минимум за 2 часа до вылета рейса. Затем следует найти стойку авиакомпании, которая является перевозчиком (она указана в билете или путевке) и передать свои документы сотруднику авиакомпании. По всем интересующим вопросам вы можете связаться как с авиакомпанией, так и туроператором.

Онлайн

К сожалению, в силу специфики чартерных рейсов, онлайн регистрация не всегда возможна. Иногда туркомпании подают списки за несколько часов до вылета, и времени для онлайн регистрации просто не остается. К счастью, такое случается довольно редко, и онлайн регистрация начинается за 10-12 часов до вылета.

Чтобы зарегистрироваться онлайн, необходимо выполнить следующие действия:

  • Найти в билете или в путевке данные о перевозчике;
  • Зайти на официальный сайт перевозчика;
  • Выбрать услугу онлайн регистрации;
  • Ввести данные вашего билета;
  • Выбрать места (если это возможно);
  • Распечатать посадочный талон.

Компенсация за задержку

Многие считают, что чартерные рейсы являются какими-то особенными, но на самом деле, это не так. Нет никакой разницы, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, его права полностью защищены Законом о защите прав потребителей и специфическими нормативно-правовыми актами, связанными с авиаперевозками.

Доказательством задержки рейса может быть только письменное подтверждение этого факта со стороны авиакомпании или аэропорта. Видеофиксация онлайн табло, вопреки многим рекомендациям, доказательством в ходе судебного разбирательства являться не может.

Так что если рейс пассажира задержан, он имеет право на бесплатные услуги:

  1. два звонка;
  2. питание;
  3. размещение в гостинице.

И нет никакого значения, по какой причине возникла задержка. Даже если рейс отложен по сложным погодным условиям, авиакомпания обязана выполнить три вышеперечисленных пункта.

Гораздо более сложным является вопрос денежной компенсации за задержку рейса. По закону, пассажир имеет право после «серьезной задержки» получить компенсацию в размере 25% МРОТ за каждый час задержки рейса (но не более 50% от стоимости билета). К сожалению, авиакомпании не часто идут на такое возмещение добровольно. Да и «серьезность» задержки тоже у каждого своя. Как правило, серьезной задержкой считается та, что превышает 12 часов.

В 2018 году за 12 часовую задержку вы можете требовать до 30 000 рублей (но не более 50% от стоимости билета).

Если дело доходит до судебных разбирательств, суд, обычно, становится на сторону пассажира, но только в случаях, если авиакомпания могла хоть что-то сделать для того, чтобы не допустить задержки. Например, если задержка вызвана поломкой воздушного судна, суд примет сторону истца, а если причиной является, например, снегопад и закрытие воздушной гавани, сторону авиакомпании.

Как ни парадоксально, но стребовать с иностранной компании компенсацию за задержку гораздо проще, чем с отечественной. Дело в том, что они подчиняются единым требованиям, и в случае отказа их выполнять, получают очень серьезные санкции. При задержке рейса на 2 часа, пассажир имеет право на компенсацию в размере 250 евро, а максимальная выплата — 600 евро (за 6 часов задержки).

Кто несет ответственность за чартерный рейс

Кто будет отвечать, если что-то случится во время полета? А что произойдет, если туроператор разорится и не оплатит чартерный рейс?

Необходимо разделить этот вопрос на две части. За сторону, связанную с финансами и организацией полета, полную ответственность несет туроператор. Если вдруг окажется, что авиакомпания не получила денег за аренду самолета, она имеет право отменить чартерный рейс, а все вопросы необходимо адресовать туроператору.

Если, например, пассажир зайдет в салон самолета, и окажется, что его место уже занято, разрешить конфликт сможет только туроператор. Если на рейс будет продано больше билетов, чем может вместить самолет, то авиакомпания снова ни при чем.

Однако, если в полете случится какое-то происшествие, например, пассажир не по своей вине получит травмы, он имеет право требовать компенсацию с авиакомпании, ведь она несет полную ответственность за безопасность авиаперевозок.

Все чартерные рейсы застрахованы на те же самые суммы, что и регулярные.

Багаж

Правила провоза багажа на чартерных рейсах прописаны в билете или в памятке к путевке. Их устанавливают авиакомпании, а не организаторы рейсов, поскольку вес и размер багажа напрямую влияет на безопасность полета. Как правило, на чартерных рейсах позволено перевозить больше багажа, чем на регулярных, поскольку на регулярных рейсах часто летит коммерческий груз.

Чартерные рейсы — удобный и экономичный способ перелетов, который выбирают миллионы пассажиров по всему миру. Сегодня он практически лишен недостатков, ведь безопасность и комфорт находится как минимум на уровне обычных регулярных перевозок.

Смотрите видео о том что лучше выбрать: чартерный или регулярный рейс?