Дидактическая игра исправь ошибку в речи. Дидактические игры для детей средней группы по тематическому плану работы воспитателя в рамках недели «Осень. Гимнастика для глаз «Бабочка»

Татьяна Мещанова
Мультимедийная игра для детей подготовительной группы «Исправь ошибку»

Мультимедийная игра

в образовательной области " Речевое развитие"

для детей подготовительной группы

"Исправь ошибку "

Составила : Мещанова Т. В.,

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе " Речевое развитие".

Тема пособия : "Исправь ошибку "

Возраст целевой группы : 6 - 7 лет

Цель пособия : Совершенствование грамматического строя речи

Задачи пособия :

Упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

Развивать познавательный интерес;

Воспитывать умение слушать друг друга.

Алгоритм работы со слайдами :

№ слайда Действия и возможности вариант пояснений педагога

" Исправь ошибку "

Дидактическая игра

для детей 6 -7 лет

Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Сургут с. п. «Петушок» Мещанова Т. В.

Я мою музыку и слушаю посуду.

исправить ошибку .

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Я пеку чай и кипячу блины.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Я жарю крем и взбиваю картошку.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Я варю котлеты и жарю суп.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Я пью торт и ем компот.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Я играю в уроки и делаю куклы.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Мы идём по песню и поём дороге.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

На экране высвечивается " неправильное " предложение и картинки с действиями людей.

Мама гладит полы и моет бельё.

Воспитатель читает "неправильное" предложение и предлагает ребёнку исправить ошибку .

Затем неправильно построенное предложение растворяется и,когда ребёнок проговаривает предложение правильно, появляется правильно построенное предложение.

Молодцы ребята!

Смайлик показывает, что вы справились на отлично!

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Маленьким детям – большие.

Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Мультимедийная игра «Анализ литературного произведения для детей старшего возраста» ЗАДАЧИ: Создать условия, при которых у детей сформируется потребность анализировать текст сказки, а именно: - выделять основные составляющие,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко Дню защиты детей «Искатели приключений» Задачи: 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение. 3.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития говорят совсем о другом. Кроме того, постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, многие женщины увлечены идеями феминизма.

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

3 вариант « Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

как ты отблагодаришь человека за помощь?

как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)

что нужно говорить при встрече с человеком?

что нужно говорить всем, уходя домой?

что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

Дидактическая игра «Кто что носит? »

Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.

Описание игры. Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами.

Вариант игры: папа (мама) привезли подарки сыну (дочке)

Цель: формирование гендерных представлений у детей.

Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша и мальчик Саша,

две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок.

Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

Чем похожи наши мамы (папы)?

Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?

Какие внешние признаки их объединяют?

Какие качества присущи всем мамам (папам)?

Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.

Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Ход игры: К детям в гости пришли куклы.- Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

Оборудование: набор сюжетных карточек:

Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.

Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.

Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.

Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.

В дверь выходит мальчик, за ним девочка.

В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.

Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.

Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.

Описание игры. Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!

»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.

Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .

Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)

Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.

Оборудование: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант) ; маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка)

Ход игры: Детям предлагается:

Разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;

Подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей.

Дидактическая игра «Имена»

Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки.

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. В списке имен есть обычные имена для детей разного пола (Сережа, Юля, Наташа) и имена, которые дают как мальчикам, так и девочкам (Саша, Женя, Валя). Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя, и т. д.

Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)

После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами?

Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

Дидактическая игра «Смайлик»

Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Материал: Большой круг из картона- Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

Ход игры:

Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

Смайлик увидел друзей.

Смайлик заболел.

Смайлик сердится.

Смайлик поет песенку и т. д.

Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.

Дидактическая игра «Друг»

Цели: Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.

Ход игры: Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например: не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.

Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др.)

Цель игры. Установить дружеские отношения в группе. Учить рассказывать о себе. Описание игры:

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры:




Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Малыш»Зерноградского р-на

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию

Для детей дошкольного возраста.

Составила:воспитатель Новикова Е.В.

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию

для детей дошкольного возраста.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. Устаревший стереотип «мальчикам – машинки, девочкам – куклы» давно изжил себя, современные методики раннего развития говорят совсем о другом. Кроме того, постепенно стираются грани между мужскими и женскими профессиями, многие женщины увлечены идеями феминизма.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

« За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

2 вариант « Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

Дидактическая игра «Волшебный цветок»

3 вариант « Кто я в семье?»

Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своему папе, своей бабушке)? и т. д.

Дидактическая игра «Пожелания»

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….»

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

как ты отблагодаришь человека за помощь?

как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)

что нужно говорить при встрече с человеком?

что нужно говорить всем, уходя домой?

что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

Дидактическая игра « Ушки на макушке».

Дидактическая игра «Кто что носит? »

Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Дидактическая игра «Чемодан»

Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.

Описание игры. Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами.

Вариант игры: папа (мама) привезли подарки сыну (дочке)

Дидактическая игра "Подарки для Саши и Маши".

Цель: формирование гендерных представлений у детей.

Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша и мальчик Саша,

две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок.

Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т.д.

После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

Чем похожи наши мамы (папы)?

Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?

Какие внешние признаки их объединяют?

Какие качества присущи всем мамам (папам)?

Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них

Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка – в кофту, юбку и на голове косынка.

Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Ход игры: К детям в гости пришли куклы.- Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.

Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

Дидактическая игра «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

Оборудование: набор сюжетных карточек:

Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.

Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.

Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.

Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.

В дверь выходит мальчик, за ним девочка.

В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.

Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.

Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.

Описание игры. Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Дом добрых дел»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал: конструктор

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким. В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!

Дидактическая игра «Собери цепочку »

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.

Ход игры: Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

Дидактическая игра «Найди правильно»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .

Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.

Дидактическая игра «Кто что носит? »

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)

Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Дидактическая игра «Кто кем работает? »

Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.

Оборудование: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант) ; маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка)

Ход игры: Детям предлагается:

Разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;

Подобрать профессиональные инструменты. Игра сопровождается комментариями детей.

Дидактическая игра «Имена»

Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки.

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. В списке имен есть обычные имена для детей разного пола (Сережа, Юля, Наташа) и имена, которые дают как мальчикам, так и девочкам (Саша, Женя, Валя). Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя, и т. д.

Дидактическая игра «Ушки на макушке»

Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

Дидактическая игра «Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)

После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами?

Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

Дидактическая игра «Смайлик»

Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Материал: Большой круг из картона- Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.

Ход игры:

Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

Смайлик увидел друзей.

Смайлик заболел.

Смайлик сердится.

Смайлик поет песенку и т. д.

Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, эмоций, жестов.

Дидактическая игра «Собираемся в гости»

Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки). Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, юбочки, галстуки, пояски и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки и т.д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться туда прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу.

Дидактическая игра «Друг»

Цели: Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.

Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.

Ход игры: Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например: не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.

Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др.)

Дидактическая игра «Девочки – мальчики»

Цель игры. Установить дружеские отношения в группе. Учить рассказывать о себе. Описание игры:

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры:
1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек.
3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Примечание. Рассказы детей не должны быть очень длинными или очень короткими. Чтобы маленький автопортрет получился, ведущий должен помочь детям.


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

1. Коррекционно-образовтельные задачи:

Закрепить представления детей о домашних животных, их особенностях («Познание»);
- совершенствовать грамматический строй речи: предлог «с», образование названий детенышей животных, образование существительных единственного числа в винительном падеже, называние действий («Познание»);
- упражнять в назывании звукоподражаний животных («Познание»);
- продолжать учить отгадывать загадки, используя характерные особенности внешнего вида домашних животных («Чтение художественной литературы»);
- учить запоминать прослушанный текст произведения («Чтение художественной литературы»).

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать речевой слух, слуховую и зрительную память, логическое мышление («Познание»);
- формировать навык запоминания отрывка из текста («Коммуникация»);
- развивать общую и мелкую моторику («Физическая культура»);
- укреплять глазодвигательные мышцы («Здоровье»);
- закрепить правило пожарной безопасности («Безопасность»);
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку («Музыка»).

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, отзывчивость («Коммуникация»);
- воспитывать любовь к домашним животным («Социализация»);
- объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений («Социализация»);
- воспитывать проявление инициативы в оказании помощи товарищам («Социализация»).

Словарная работа: отгадывать загадки, домашние животные живут рядом с домом человека, приносят пользу, люди ухаживают за домашними животными, корова с теленком, овца с ягненком, коза с козленком, свинья с поросенком, лошадь с жеребенком, собака с щенком, кошка с котенком, стоит, сидит, играет, ходит, умывается, прыгает, царапается, мяукает, лакает, спит, спички.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница»;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц и их детенышей, беседа о них;
- проведение подвижной игры «Кошка»;
- беседа о правилах пожарной безопасности.

Оборудование, материал:

- демонстрационный: кукла Незнайка, пособие «Волшебные кольца» (для дидактической игры «Кого я вижу?»), пособие «Сухой бассейн», корзинка для котят, ноутбук, проектор, мультфильм «Путаница», мультимедийная презентация (слайды: «Путаница», «Лисички поджигают море», «Горящая спичка», «Бабочка тушит пожар», гимнастика для глаз «Бабочка»).
- раздаточный: карточки-схемы загадок, игрушки-котята,

Методические приёмы:

Художественное слово;
- сюрпризный момент – появление Незнайки, игрушек-котят;
- использование метода мнемотехники – карточки с изображением схем-загадок;
- использование пособия «Волшебные кольца»;
- игровые упражнения: «Исправь ошибки», «Кого я вижу?», «Прятки», «Что делают котята?», «Кошка», «Бабочка»;
- использование метода импатии – превращение в кошек;
- беседа с детьми;
- просмотр отрывка мультфильма «Путаница»;
- просмотр мультимедийной презентации («Путаница», «Лисички поджигают море», «Горящая спичка», «Бабочка тушит пожар», гимнастика для глаз «Бабочка»).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент – загадывание загадки:

Мальчик к нам шагает
В огромной синей шляпе,
Очень мало знает
Этот мальчик малый.
Кто же это? Отгадай-ка!
(Незнайка)

Появление Незнайки, приветствие.

Логопед: Как вы догадались, что я загадала загадку про Незнайку.

Дети: Незнайка ходит в большой синей шляпе. Он ничего не знает.

2. Дидактическая игра «Исправь ошибки Незнайки».

Логопед: Почему ты загрустил, Незнайка?

Незнайка: Я не могу отгадывать загадки.

Логопед: Что будем делать, ребята?

Дети: Будем учить Незнайку отгадывать загадки.

Логопед: Наши девочки и мальчики добры, отзывчивы, всегда приходят на помощь в трудную минуту.

Логопед приглашает всех к столику, на котором лежат перевернутые обратной стороной карточки с изображением схем-загадок.

Логопед: Дети, возьмите по одной карточке и переверните их. Я загадаю вам загадки о животных. Слушайте внимательно, эти карточки-схемы помогут вам отгадать загадки.

Незнайка: Можно мне тоже отгадывать загадки?

Логопед: Конечно, Незнайка, отгадывай загадки. Мы внимательно будем слушать твои ответы.

Логопед загадывает загадки:

1) Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
2) Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)
3) С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
4) Стоит гора, спереди - вилы, сзади - метла. (Корова)

Незнайка отгадывает загадки неверно, дети исправляют ошибки, объясняют свой ответ, используя карточки-схемы:

1-й ребенок: У кошки мягкие лапки и острые когти.
2-й ребенок: У свиньи нос похож на пятачок, а хвостик - на крючок.
3-й ребенок: Собака сторожит дом. У нее хвост колечком.
4-й ребенок: Корова большая как гора, рога как вилы, хвост у нее как метла.

При необходимости логопед дополняет ответы детей.

Незнайка: И в следующий раз и я буду таким же внимательным, как вы.

Логопед: Про каких животных мы с вами говорили?

Дети: Про домашних животных.

Логопед: Почему они называются домашними животными?

Дети: Они живут рядом с домом человека.

Логопед: Почему они живут рядом с людьми?

Дети: Люди ухаживают за ними. Домашние животные приносят пользу людям.

3. Дидактическое упражнение «Кого я вижу?» (Использование пособия «Волшебные кольца»).

Логопед: У каждого домашнего животного есть свой детеныш. Предлагаю вам заглянуть в волшебное окошко и по очереди назвать, кого вы видите. Но сначала помогите животным отыскать своего детеныша.

Незнайка выполняет задание первым и говорит: «Я вижу козу с козленком». Затем каждый ребенок выполняет задание и называет, кого он видит: «Я вижу свинью с поросенком (собаку с щенком, овцу с ягненком, корову с теленком, лошадь с жеребенком, кошку с котенком)».

4. Игровое упражнение «Найди котят».

Логопед просит подойти к сухому бассейну и найти там котят.

Логопед. У кошки очень игривые котята. Они решили поиграть в прятки. Прошу вас помочь найти котят.

Дети находят котят в сухом бассейне.

5. Упражнение «Что делает котенок?».

Дети садятся на ковер.

Логопед: Каждый котенок занят своим делом. Назовите, что делает каждый котенок?

Дети называют, что один котенок играет с мячом, другой – ходит, третий – стоит, четвертый – сидит, пятый – умывается.

Логопед: Что еще может делать котенок? Назовите, что делает котенок.

Дети: Прыгает, царапается, мяукает, лакает, спит.

Логопед: Предлагаю положить котят в корзинку, пусть отдохнут.

6. Подвижная игра «Кошка».

Незнайка: Я забыл, кто мама котят?

Дети: Кошка.

Незнайка: Я вас превращаю в кошек. Один, два, три, покружитесь и в кошек превратитесь.

Логопед: Выразительно расскажите Незнайке стихотворение «Киска» и поиграйте.

Дети рассказывают стихотворение, согласовывая слова с движениями:

Вы со мной знакомы близко.
(Идут по кругу на носочках крадучись.)

Я приветливая киска.
(Держа согнутые руки перед грудью.)

Кверху - кисточки на ушках,
(Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек.)
Когти спрятаны в подушках.
(«Когти» из пальчиков.)

В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
(Вновь идут по кругу крадучись.)

Но дразнить меня опасно -
(Опять останавливаются, встают лицом в круг.)
Я царапаюсь ужасно.
(Показывают «когти».)

В. Стоянов

Незнайка: Один, два, три, покружитесь и в детишек превратитесь.

7. Упражнение «Исправим ошибки».

Логопед приглашает к просмотру отрывка мультфильма «Путаница». Дети садятся на стулья.

Логопед: А теперь посмотрите и послушайте отрывок из уже знакомого вам стихотворения К. Чуковского «Путаница». Внимательно слушайте, потому что потом будете «исправлять ошибки», которые есть в стихотворении.

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Показ презентации «Путаница»:

Логопед: Вы услышали все «ошибки», которые допустили звери и птицы? Как замяукали свинки?
Дети: Мяу, мяу!

Дети: Хрю, хрю, хрю!
Логопед: Как захрюкали кошечки?
Дети: Хрю, хрю, хрю!
Логопед: А как они подают голос на самом деле?
Дети: Мяу, мяу!
Логопед: Как заквакали уточки?
Дети: Ква, ква, ква!
Логопед: А как они должны подавать голос?
Дети: Кря, кря, кря!
Логопед: Как закрякали курочки?
Дети: Кря, кря, кря!
Логопед: Вы знаете, как они кудахчут на самом деле?
Дети: Ко, ко, ко!
Логопед: Как замычал воробышек?
Дети: Му-у-у!
Логопед: Как он чирикает на самом деле?
Дети: Чик-чирик!
Логопед: А кто мычит?
Дети: Корова.
Логопед: Как заревел медведь?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Логопед: А на самом деле он рычит вот так: «Р-р-р!» А кто кукарекает?
Дети: Петух.
Логопед: Молодцы! Вы исправили все ошибки! А потом случилась беда. Какая беда?
Дети: Лисички подожгли синее море.

(Показать слайд «Лисички поджигают море».)

Логопед:

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Логопед: Как вы думаете, правильно обращались со спичками лисички? А нужно ли маленьким детям брать спички?

(Показать слайд «Горящая спичка»).

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)

Логопед: Возвратимся к стихотворению «Путаница». Много разных животных тушили пожар, но не смогли потушить. Кто всё же потушил огонь?

(Показать слайд «Бабочка тушит пожар».)

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

8. Гимнастика для глаз «Бабочка».

Логопед: Встаньте ровно, последите только глазами, как бабочка летала в разных направлениях, старалась потушить пожар.
(Показать слайд «Бабочка движется вправо-влево, вверх-вниз».) Бабочка движется по 8 раз.

9. Окончание стихотворения.

Логопед: Но ведь в стихотворении «Путаница» все одумались и стали подавать голос правильно. Вот послушайте. А если помните стихотворение, помогайте мне его рассказывать.

(Показать слайды.)

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лошади заржали:
И-и-и!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою...

Молодцы! Спасибо вам за то, что вы помогли мне рассказать стихотворение.

10. Итог.

Незнайка: Как мне было с вами интересно и приятно общаться! Как я много нового узнал. А что же я узнал?

Логопед: Девочки и мальчики, помогите Незнайке вспомнить всё, что он сегодня увидел и узнал у нас.

Дети перечисляют все моменты.

Незнайка благодарит, прощается и уходит.

В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учит устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённое предложение. Подходит для развития речи детей.. Можно использовать в занятиях с детьми 6-7 лет, как в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, так и в обычных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра: «Найди ошибку, исправь ошибку»

Цель : Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения»

(по лексической теме «Весна»)

  • Сегодня 8 марта, потому что мы с папой поздравляем маму.
  • Стало совсем тепло, потому что на деревьях появились первые листочки.
  • Цветы расцвели, потому что стали летать и жужжать над ними пчёлы.
  • Пригрело солнышко, потому что появилась первая травка и первые цветы.
  • Землю вспахали, потому что по пашне ходят грачи.
  • Пошёл дождь, потому что я взяла зонт.
  • Пришла весна, потому что прилетели грачи.
  • Снег расстаял, потому что появилось много луж.
  • Было тепло, потому что весело чирикали воробьи.
  • Пришла тёплая весна, потому что мы надели лёгкие курточки.
  • Скворцы прилетели, потому что дети строят скворечники.
  • Тает снег, потому что бегут ручьи

(к разным рексическим темам)

  • Девочка заболела, потому что пошла в поликлинику.
  • На светофоре горел красный свет, потому что машины стояли.
  • Детям стало холодно, потому что они надели иёплые штаны и кофточки.
  • Снег был липки, потому что мы лепили снеговика.
  • На улице было холодно, потому что я надела тёплую шубу.
  • Бельё было грязным, потому что его постирали.
  • Настя ущипнула Лилю, потому что та заплакала.
  • Котёнок был голоден, потому что он мяукал.
  • Саша порвал куртку, потому что его ругала мама.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика исправит плоскостопие. Упражнения, игры, массаж.

Нормальное строение стоп очень важно для правильного положения позвоночника. Поэтому необходимо обратить особое внимание на ножки ребенка, чтобы не пропустить такой распространенный недуг, как пл...

Допущенные ошибки в воспитание и как их исправить

Человек вырастает таким, каким воспитают его в дошкольном возрасте мы. И хочется, чтобы эти слова были поняты и услышаны всеми. В статье говорится о том, какие ошибки совершаются при воспитании дошкол...

Интерактивная игра "Исправь ошибку"

Данная игра развивает внимание, воображение, логическое мышление. Использовать можно на занятиях по экологическому воспитанию....