Кеке росберг. Кеке Росберг (Keke Rosberg). Сын лучше отца

Заслуженный ли титул у финского шведа?

До сих пор не умолкают споры, заслуженно ли завоевал Кеке Росберг свой единственный титул в Ф1 или это была случайность?

Сразу хочется отметить, что любой чемпионский титул заработан заслуженно, в борьбе с соперниками, и все находились в равных условиях. Во-вторых, современному болельщику, опирающемуся на статистику, в это тяжело поверить, но Кеке был одним из лучших в конце 1970-х – первой половине 1980-х: жёстким, упёртым, которого было не просто обогнать и который вгрызался в соперников и бился за каждую позицию. И то, что у него всего пять побед в Ф1 (на самом деле – семь, и заодно посмотрите, как и где он их добыл), вовсе не показатель – конкурентоспособная техника в Ф1 в его распоряжении была всего полтора сезона. Не уйди он из “Уильямс” в конце 1985-го, задолбавшись мучаться с “Хондой” (а он учил японские двигатели ездить) и устав от авторитарного стиля Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда, то было бы у него ещё два титула.

Ну и в главных, давайте же посмотрим на этот “случайный” титул. В том году в шестнадцати гонках было одиннадцать победителей – никто не выиграл больше двух гонок. Да, погиб Вильнёв. Да, Пирони получил травму. Но, по большому счёту, гонщики “Феррари” в этом сами виноваты: канадца никто не заставлял идти на безрассудный обгон Масса. Да и француз по большому счёту сам виноват – не было смысла ему гнать по дождю, т.к. всё равно поул был его, и это он влетел сзади в Проста, а не наоборот. Никто не спорит, что не будь этих трагедий, титул бы достался кому-то из гонщиков “Скудерии”, но случилось то, что случилось и давайте же посмотрим на расклад перед стартом БП Германии:

  • 5 гонок до конца;
  • в розыгрыше ещё 45 очков;
  • у лидера турнирной таблицы, Дидье Пирони, – 39 очков.

Т.е. все (!) гонщики Чемпионата мира Ф1 после 2/3 сезона ещё претендуют на титул. Но основными претендентами являются:

  • Джон Уотсон, 30 очков, “Макларен” c атмосферником;
  • Ален Прост, 25 очков, “Рено” с турбодвигателем;
  • Ники Лауда, 24 очка, “Макларен” с атмосферником;
  • Кеке Росберг, 23 очка, “Уильямс” с атмосферником;
  • Риккардо Патрезе, 19 очков, “Брэбем” с турбодвигателем;
  • Нельсон Пике, 17 очков, “Брэбем” с турбодвигателем;
  • Рене Арну, 13 очков, “Рено” с турбодвигателем;
  • Элио де Анджелис, 13 очков, “Лотус” с атмосферником;
  • Патрик Тамбэ, 7 очков, “Феррари” с турбодвигателем.

Посмотрите на эти фамилии – гиганты и легенды гонок гран-при! Любой из них при должном подходе мог стать чемпионом в 1982-м. Но что же они все для этого сделали?
Германия. Тамбэ и Арну финишируют первым-вторым, Росберг на трассе турбомоторов (старый Хоккенхайм, если кто не в курсе) затаскивает третье место, Уотсон вылетает, Прост, Патрезе и Пике загоняют двигатели (ладно, бразильца вынесли, но телеметрия показала, что он всё равно бы вскоре сошёл из-за отказа мотора), Лауда отказывается выходить на старт, де Анджелиса подводит рулевое управление (“Лотус” же). Но в чемпионской гонке остаются по-прежнему все.

Австрия . Побеждает де Анджелис, Росберг едва не отбирает у него победу на финишной черте, Тамбэ после прокола сумел добыть четвёртое место, Лауда тихой сапой финиширует пятым. Остальные претенденты загнали свои двигатели, кроме Пике – у бразильца возникли проблемы с электрооборудованием. Но по-прежнему все девять гонщиков в игре, более того, теоретически на титул претендует и Микеле Альборето, находящийся на 11-м месте в 14 очками. И это за три гонки до конца сезона! Это всё равно, что в нынешнем сезоне перед Остином шансы на титул сохраняли гонщики первых пяти команд в Кубке конструкторов, плюс Алонсо.

Дижон . Росберг затаскивает победу, догнав и обогнав под финиш Проста! Причём, практически все конкуренты финишируют в гонке: Лауда третьим, Пике четвёртым, Патрезе пятым и де Анджелис шестым. Уотсон также финиширует, но 13-м и с тремя кругами отставания – ирландец перестарался при обгоне Патрезе и повредил юбку при наезде на поребрик, в результате чего вынужден был долго простоять в боксах. Арну в очередной раз загнал двигатель, а Тамбэ не стартовал из-за проблем со спиной. В итоге за две гонки до конца сезона в лидеры зачёта выходит Росберг, от него на 11 очков отстают Прост и на 12 Уотсон и Лауда; в розыгрыше 18 очков, других претендентов на титул нет.

Италия . На трассе турбомоторов Уотсон становится лучшим среди атмосферников, финишировав четвертым. У Росберга на 25-м круге отлетела одна из пластин заднего крыла, и в результате недопонимания с командой, он заехал в боксы, думая, что у него прокол задней шины – финиш только восьмым. Лауда загнал тормоза, а Прост – двигатель, поэтому перед последней гонкой претендентов на титул осталось только двое – Росберг и Уотсон, причём гонщику “Макларена” надо было только побеждать при одновременном финише Росберга не выше седьмого места. При этом, не будь этого глупого заезда в боксы, Кеке финишировал бы в топ-6 и оформил бы титул досрочно. Перед последним этапом гонщик “Уильямса” опережает Уотсона на 9 очков и тому, чтобы взять титул, нужна победа при финише Росберга за пределами первой шестёрки.

Лас-Вегас . Уотсон не способен реализовать даже свою задачу – выиграть гонку, – проиграв гран-при Альборето. Росберг же первую треть дистанции боролся на пороге шестого места, потом закрепился на пятом, на котором спокойно и катил до финиша.

Какой из этого вывод? Росбергу победа в ЧМ досталась не случайно – в каждой из гонок он боролся, показывая достойные результаты. Возражения касательно отказов техники у соперников не принимаются – в те времена большая часть проблем возникала из-за слишком нелюбезного обращения гонщиков с матчастью. Единственно, кого отчасти это оправдывает, так пилотов “Брэбем” – БМВ только начала свою турбопрограмму и двигатели ещё “учились” ездить.

К сожалению, титул 1982 года так и остался единственным для Кеке Росберга (если не считать титулов в младших формулах в 1970-е). Сезон 1986 года стал последним для Росберга в «Формуле-1» - в 1984-м он решил, что проведёт ещё два года и хватит. Выступления за “Макларен” побед не принесли - одной из причин стало то, что пилотажные стили у Проста и Росберга были слишком разными, и команда предпочитала работать на своего чемпиона, позволив применять финну свои настройки лишь во второй половине сезона.

Проведя два года вне гонок (Росберг впоследствии говорил, что закончил слишком рано), в 1989-м финн возвращается в спорт, стартуя в «24 часа Спа», в 1990-м проезжает две гонки в спортпрототипах за “Пежо”, а в 1991-м возвращается уже на полное расписание. Росберг принимает активное участие в доводке автомобилей, одерживает две победы, но в конце года уходит в ДТМ, и плодами его работы вновь пользуются другие. Но и в немецких кузовах Кеке поехал неплохо - пятый по итогам сезона с одной победой, которая, к сожалению, стала последней в его карьере. Сезоны 1993-1995 особой славы не принесли, в 1995-м Росберг основал команду имени себя и в конце года решил повесить шлем на гвоздь, решив сосредоточиться исключительно на менеджменте. Коллектив процветает до сих пор, выступая в ДТМ, отметившись также и в Ф3, и в формуле-БМВ, и в гонках ГТ. Кроме того, ещё с 1980-х Росберг работал менеджером гонщиков - Юрки Ярвилехто (Jyrki Juhani Järvilehto) и Мики Хяккинена , а в 2000-х выводит «в люди» и своего сына, Нико Росберга , выиграв с ними ещё три титула, в т.ч. и в “Формуле-1” 🙂

П осмотрите на этого седовласого мачо. Разве вы поверите, что в минувшую субботу он отпраздновал свое 60-летие? А между тем, "летающий финн" Кейо Эрик Росберг или просто "Кеке", как на бразильский манер он однажды сам себя окрестил, продолжает принимать бесчисленные поздравления с юбилеем от поклонников Формулы-1 всего мира. И, в первую очередь, из Финляндии, Швеции и Германии. Болельщики этих стран считают Кеке Росберга "своим" и имеют на то полное право.

Э рик родился в Стокгольме 6 декабря 1948 года в семье студентов: папа-финн Ларс учился на ветеринара, а мама-шведка Лиа на химика. Однако, без "гоночных генов" не обошлось. Родители будущего чемпиона мира F1 активно выступали в раллийных гонках, а Ларс был одним из лучших картингистов Финляндии, куда родители вместе с сыном и дочерью Сейо переехали после защиты дипломов.

В детстве Эрик мечтал быть похожим на папу и лечить животных. По этой причине Росберг довольно поздно пришел автоспорт: свою первую гонку на картинговой трассе он провел только в 1965 году. Однако довольно быстро стал прогрессировать, выиграл Чемпионат Европы и стал пятым на чемпионате мира.

П олностью сосредоточиться на автоспорте мешала учеба на факультете информатики, а потом и работа в фирме в качестве системного аналитика. И все-таки Кеке находил время для участия в гонках серии Formel Vее (FV), болиды которой оснащались 1300-кубовыми моторами от Volkswagen Beetle. Успехи 1973-го (победа в финском, скандинавском и европейском чемпионатах FV) и 1974-го (второе место в Евросерии Formula Super Vee 1600 и третье в Castrol GTX series), убедили 25-летнего финна серьезно отнестись к профессиональной карьере автогонщика.

TOJ 201 BMW

В 1975-м Росберг берет неоплачиваемый годичный отпуск, поселяется неподалеку от легендарного автодрома Хоккенхаймринг и концентрируется на выступлениях в немецкой Формуле Super Vau GTX 1600. Публика мгновенно влюбилась в усатого косматого финского хиппи за агрессивный стиль пилотирования, бесстрашие и индивидуальность.

О собенно впечатлил болельщиков случай произошедший в гонке Мемориала Джима Кларка. Росберг задел заднее колесо впереди идущего болида, его машина взлетела в воздух, сделала несколько кульбитов. После приземления абсолютно невредимый и невозмутимый Кеке покинул кокпит, достал из него ковбойскую шляпу и раскланялся перед трибунами. "Я был нахальным мерзавцем. И я знал об этом", вспоминал Росберг. И публике это нравилось!

В ыиграв в 1975-м за явным преимуществом "Castrol GTX Trophy" (9 побед + три подиума), Эрик перебирается на более высокую ступень в европейскую серию Формулы-2. Для того, чтобы освоится за рулем более мощной TOJ 201 BMW Росбергу понадобилось довольно много времени: лишь на седьмом этапе на французском треке Rouen-Les-Essarts ему удалось заработать первые очки. А первые победы в F2 пришли в следующем сезоне, когда Кеке перешел в канадскую команду Фреда Оперта и занял место в кокпите Chevron B 40 Hart.

Н аконец, в 1978 году, Росберга приглашает в свою команду кинорежиссер из Гонконга Тэдди Йип, и финн получает вожделенное место в Формуле-1 за рулем Theodore Ford Cosworth. Первая гонка, как и положено, вышла комом: 30-летний дебютант F1 до финиша не доехал из-за проблем со сцеплением. Зато второй старт в болиде F1 стал главной сенсацией "королевского класса" в 1978 году: во внезачетной, но чрезвычайно престижной, гонке XXX BRDC International Trophy на трассе Сильверстоуна Кеке в упорной борьбе с Эмерсоном Фиттипальди сумел одержать победу, опередив бразильца на 1.9 секунды.

П рофессия гонщика заставляла Росберга работать на износ, и усердный финн добросовестно трудился, не отказываясь от стартов в многочисленных сериях по обеим сторонам Атлантического океана. Формулы Pacific и Atlantic, чемпионаты Formula 2 и CanAm, горные гонки и ралли — 36 гоночных уикэндов, 41 проведенная гонка за год!

А в Формуле-1 дела пока не складывались. Росберг, никогда не лазивший за словом в карман, характеризовал Theodore Ford "настоящей свиньей из всех машин". Автомобиль отказывался ехать уже на стадии квалификации. Терпение финна лопнуло, и он перебрался в ATS. В концовке сезона под уговорами Йипа, приобретшего у Wolf Racing пару б/у болидов, Кеке вернулся в Theodore Racing Hong Kong, но заработать первых очков в первом сезоне так и не сумел.

1 979-й "летающий финн" начал, не имея места в "королевском классе" автоспорта, но в середине сезона, после внезапного ухода Джеймса Ханта, Росберга позвал к себе Вальтер Вольф. Ближе к финишу Чемпионата австриец теряет интерес к слишком дорогой и не слишком успешной затее и продает команду братьям Фиттипальди Эмерсону и Уилсону. Кейо Эрик сохраняет за собой место пилота и в первой же гонке нового сезона-1980 в Аргентине зарабатывает подиум. Правда развить успех не удалось: 6 очков в 80-м и "баранка" в следующем.

Д о начала Чемпионата мира F1 1982 года оставалось совсем немного времени. Фрэнк Уильямс тщетно искал кандидата на замену австралийцу Алану Джонсу. Росбергу был дан один шанс на тестах и скандинав использовал его, забронировав место второго пилота. Интересно, что рискуя местом в команде, независимый Кеке ни на минуту не изменил себе: на подписание договора куривший, как паровоз, финн заявился в офис ярого ненавистника табака Уильямса с сигаретой в зубах!

В качестве второго пилота TAG Williams Racing Team Кеке должен был поддерживать аргентинца Карлоса Ройтманна в борьбе за чемпионский титул. Однако, уже после двух гонок 38-летний "Лоли" (прозвище Ройтманна — авт.) решил "завязать" с автоспортом, и статус примы команды перешел к пилоту из Финляндии. Несколько раз Росберг был в непосредственной близости от вершины подиума — не хватало удачи. И вот во Франции на Circuit de Dijon-Prenois, где проходил Гран-при Швейцарии, Кеке, наконец-то, выигрывает!

Э то был драматический сезон. Гибель Жиля Вильнева, смерть Рикардо Палетти и серьезная авария Дидье Пирони. Холодная война между руководством автоспорта (FISA) и командами (FOCA). Бойкот Гран-при Сан-Марино. Ни одному из пилотов не удалось выиграть более двух гонок, а всего на вершине подиума побывали 11 пилотов. В этих условиях умудренный опытом 34-летний Росберг сумел сохранить стабильность на протяжении всего Чемпионата и по праву завоевал мировой титул.

В "конюшне" Williams Росберг выступал до 1985 года, выиграв еще 4 гонки, а в 1986 году в паре с Аленом Простом гонялся в "серебряных стрелах" McLaren. После объявления об "отставке" Кеке в качестве менеджера взял под опеку талантливую финскую молодежь — Юрки-Юхани Ярвилехто (Джей Джей Лехто) и Мику Хаккинена.

С Микой Хаккиненом

Ч ерез три года Росберг вернулся в гонки, промчавшись на Ferrari Mondial в "24 часах Спа". Потом были успешные выступления на спортпрототипах Peugeot 905 в World Sportscar Championship и туринговой серии DTM под знаменами Mercedes и Opel. В 1994-м Росберг основывает свою собственную команду Opel Team Rosberg со штаб-квартирой в Рюссельхайме. Пилоты его команды довольно успешно выступали в чемпионатах DTM, GT, евросериях Формулы-3 и Формулы BMW. Вплоть до 2002 года Кеке работал с Микой Хаккиненом, ставшим двукратным чемпионом мира в 1998 и 1999-м.

Проживая в Монте-Карло и Леви (Лапландия) Кеке, тем не менее, в 1983 году женился на немке Зине, которая через два года родила ему в Висбадене сына Нико. В 17 лет потомственный гонщик стал самым юным тест-пилотом в истории Williams F1, а Росберг-старший с тех пор сосредоточился исключительно на карьере талантливого отпрыска в качестве консультанта. В минувшем сезоне экс-чемпиона мира можно было частенько видеть на телеэкранах Германии: компания Pay TV пригласила Кеке в качестве эксперта, чем он и не преминул воспользоваться.

О стается только позавидовать энергии и жизненному оптимизму этого без преувеличения замечательного пилота и человека, пожелать здоровья и удачи ему и его перспективному подопечному.

Отец и сын

С Берни Экклстоуном

М ихаил Валентинов.

1974

Медленно и уверенно

1948

1973 1977

Бесславный дебют

В Формулу-1 горячие финские парни пришли не сразу. Первым стал в 1974 году Лео Киннунен, который засветился на шести этапах. Итоги его печальны - ни одного финиша. Но всего через четыре года появился в королевском класе следующий представитель страны - Кеке Росберг. Он начал выступления в Формуле-1 для того, чтобы однажды стать чемпионом. Чемпионство было может не самым впечатляющим, но первый титул в конце концов уехал в Скандинавию. Корона стала вершиной его карьеры - он добился ее, не имея за плечами великих побед, а после вновь оказался статистом.

Медленно и уверенно

Кейо Эрик Росберг родился 6 декабря 1948 в Стокгольме. В то время его родители получали в столице Швеции образования для того, чтобы продолжить работу на своей родине. Уже в Финляндии отец стал ветеринаром, а мать занималась химией. Для родителей это стало простой работой, а вот увлечением было соревнование в ралли. Их сын наследовал это качество от них и получил свой первый опыт за рулем семейного автомобиля. Тогда юный будущий чемпион пробрался в гараж, завел машину и на всех парах угодил в закрытые ворота.

Такой сюрприз совсем не смутил Кеке - прозвище, которое он придумал себе сам,- и он вскоре начал выступления в картинговых гонках. Одной из его увлечений стал ветер, который дул ему прямо в лицо. Это превратилось в страсть и стало выше, чем достойное образование. С последним у него не должно было возникнуть проблем. Кеке в юношеские годы хотел стать дантистом либо программистом, но душа настояла на другом - гонки.

Карьера пилота у Кеке развивалась медленно. Для начала он целых пять раз становился чемпионом Финляндии в карте перед тем, как выйти на международный уровень. В 1973 году - а ему было уже 25 лет - он стал чемпионом Скандинавии и Европы, и только после этого рост ускорился. За четыре года Росберг побывал в сериях Formula Vee, Formula Atlantic и Формула-2. В них он добивался разных результатов - были и победы и поражения, но он не переставал работать. Об этом красноречиво говорит 1977 год, когда он провел 41 гонку за год! Благодаря своим положительным результатам он не слышал от своих спонсоров, которые с радостью ему помогали, недовольства. Так в следующем году состоялся дебют в Формуле-1.

Первой командой для финна стал Теодор. Машина была абсолютно неконкурентоспособна, но Кеке смог удивить. На второй гонке, которая стала незачетной в чемпионате, он одержал победу. Успехов же в официальной части чемпионата не было. На протяжении сезона он перешел в команду ATS, но и там звезд с неба не хватал - 10 место в Германии стало лучшим результатом.

Бесславный дебют

Дебют, как правило, придает дополнительных сил и гонщика должны встретить улучшения результатов. Но этого с Кеке не произошло. Сезон 1979 года начался для Кеке вне Формулы-1 - одной победы на незачетной гонке оказалось явно недостаточно для заключения нового контракта. Тем не менее, ему помог случай. В том году Джеймс , который уже успел примерять корону победителя, выступал в команду Вольф. Но все надежды на хорошие результаты таяли с каждой гонкой, и после Гран-при Монако британец ушел на заслуженный отдых. Руководители команды пригласили Росберга на его место. В такой ситуации рассчитывать на успех было глупо, но может таковым просто являлся старт в восьми гонках?

Следующий сезон для Кеке начался намного успешнее. Его пригласили в команду Вилсона Фиттипальди, в которой статус первого пилота принадлежал первому чемпиону из Бразилии. Финну удался молниеносный успех - третье место в жаркой Аргентине. К такому результату ничего не предрасполагало, вскоре команда доказала это. Ни Эмерсону, ни Кеке в дальнейшем не покорились громкие победы. По окончанию сезона паулиста завершил карьеру, а Росберг остался еще на год. Остался, чтобы провести еще один безрезультатный сезон. Это был уже четвертый год в королевских гонках, а пилот набрал лишь 6 очков за все время.

Можно ли с такой добычей надеяться на лучшее? Конечно,- ответил финн и пошел праздновать новый 1982 год... Начал он его за здравие. В команде Уильямс освободилось место - ушел из гонок Алан , - и именно Росберг его занял. До этого команда Фрэнка Уильямса провела два отличных сезона и Кеке не было на что жаловаться.

Чемпионский сезон

Много в истории было разных сезонов, но этот не просто отдельной главой - о нем можно писать в отдельном томе. Чего только не случалось в этом сезоне, но все это было связано между собой и повлияло на то, что чемпионом стал Кеке Росберг - пилот, который до этого не знал, что такое победа в гонке. Началось все с возвращением в Формулу-1. Первым же делом он прочитал контракт и поднял восстание против всемогущей власти. Ряд пилотов встревожили некоторые правила суперлицензии и они пошли на бойкот в первом же Гран-при. Вопрос был урегулирован, гонщики вышли на старт, но это было только начало.

На втором этапе в Бразилии Росберг приехал на финиш вторым, но получил дисквалификацию. На той же гонке был дисквалифицирован и победитель , который выступал в команде... Берни Экклстоуна - топор войны был откопан. Причиной дисквалификации стал недовес болидов победителей гонки, а это сильно не понравилось Берни и его другу Максу Мосли.

В начале сезона мир наконец-то начали завоевывать турбомоторы и Рено с Феррари были в выигрышном положении - их двигатели просто были сильнее. С этой "проблемой" и пытались справиться остальные команды. Идеальным решением стала водяная «система охлаждения тормозов». Эта система ничего не давала кроме одного - по ходу гонки жидкость мгновенно испарялась, и болиды становились легче. Здесь здорово помогал регламент, который не запрещал заливать различные жидкости после гонки до взвешивания.

Вот из-за этого абсурда и началась война. После принятия в суде решения о пересмотре результатов гонки в Жакаперагуа команды пошли напрямую против Федерации и не вышли на старт Гран-при Сан-Марино. Не вышел и Росберг, но то, что случилось в Имоле, изменило многое. Нет, это изменило все.

В гонке быстро сошли Рено - турбомоторы погрузились в пламя. Этим воспользовались в Феррари и оба пилота поехали за дублем. Из боксов алых обоим пилотам для уверенности была показана табличка "сбавьте темп" (оригинал - SLOW) и можно было идти на перекур. Против этого был только Дидье Пирони, который не подчинился командному приказу и обошел Жиля Вильнева на последнем круге. Через две недели на квалификации канадец погнался за временем француза и наскочил на один из болидов.

Его подбросило на всей скорости, болид разлетелся и Жиль выпал из машины - это было последнее мгновение в его жизни. А Кеке тем временем опять взял серебро и занял третье место в личном зачете за Джоном Уотсоном на Макларен и Аленом Простом на Рено. После этого Кеке выпал из борьбы за титул. Погоню повели Уотсон и очухавшийся Пирони. Так продолжалось до Гран-при Германии. Лидер чемпионата Дидье Пирони попал в аварию на этапе и сломал обе ноги - карьера была закончена навсегда.

В этот момент и открылись двери для команд без турбомоторов. В Германии Кеке приехал третьим, в Австрии - вторым, а впереди маячил Гран-при Швейцарии. Этап прошел во французском Дижоне и был проведен по той же идее, что и Гран-при Сан-Марино. Это была еще одна домашняя гонка для Рено и они вновь были лучшими... пока у них не возникли проблемы. Рене Арну сошел за четыре круга, а у Алена Проста забарахлила система подачи топлива. Француз скинул скорость и пропустил Кеке Росберга. Финн стал победителем единственного Гран-при Швейцарии в истории. После гонки он вышел в лидеры чемпионата благодаря многочисленным проблемам у соперников на протяжении всего чемпионата. Оставалось только два этапа, в которых Кейо набрал аж два очка, но и этого оказалось достаточным.

Вот и сказке конец

Ну а после 1982 года соперники Кеке вернулись в строй в полном составе. Чемпионами становились Ален Прост, , Нельсон . До 1985 года он был членом команды Уильямс и выиграл лишь четыре гонки. Красивейшую победу он добыл в Далласе в 1984 году. Городские гонки в США уже не были диковинкой, но в тот день гонка выделилась из многих. Над Техасом стояла жара, асфальт быстро превратился в негодность, его ночью пришлось ремонтировать. Иллюстрацией ситуации стал выезд Жака Лаффита на практике в... пижаме – такая температура стояла. Что касается нашего героя, то он стартовал пятым и в таких погодных условиях сумел подняться на второе место. Впереди был только и после нескольких кругов Росберг провел обгон. Так он выиграл первую гонку для турбомотора Хонда.

Последний сезон Кеке Росберг провел в Макларене. Успехи у него были намного ниже, чем у напарника Проста, но он получил Оскар за роль второго плана на Гран-при Австралии. Этап в Аделаиде он не закончил из-за пробитого колеса, но куда важнее стала победа Алена Проста в чемпионате мира. Это была последняя гонка в Формуле-1, но из автоспорта Кеке не ушел. В начале 90-ых он начал выступления на спортивных автомобилях. В его активе были участия в Ле-Мане и чемпионате DTM, но никаких успехов не было видно. Главным же для него стала роль менеджера. Именно Кеке привел в Формулу-1 Мику , который в конце тысячелетия стал двукратным чемпионом мира. А затем он стал менеджером своего сына Нико, который сейчас выступает под флагом Германии. Нико сейчас является пилотом Формулы-1 и кто знает, может он когда-то станет чемпионом.

показатель значение примечание
Лет в Формуле 1: 9 1978 - 1986
Участие в Гран-При: 128
Старты в Гран-При: 114 89.06% от участий в Гран-При
Количество финишей: 63 Сходов: 51 - 44.74% от стартов в Гран-При
Поул-позиции: 5
Первый ряд: 9 7.89% от всех стартов (более чем в каждой 13-й гонке)
Подиумы: 17 14.91% от всех стартов (более чем в каждой 7-й гонке)
Победы: 5 4.39% от всех стартов (более чем в каждой 23-й гонке)
Победы с пол-позишн: 0 0% от всех побед в Формуле 1
Лучший старт: 1 Средняя позиция на старте: 9.34
Лучший финиш: 1 Средняя позиция на финише: 5.85
Финиш в очках: 38 33.33% от всех стартов в Гран-При
Набрано очков: 159.5 В среднем 2.7 за гонку
Круги: 5306 пройденные в гонках Формулы 1
Первая гонка: 1978-03-04 Гран При Южной Африки
Кеке Росберг старт: 24 финиш Ret Theodore-Ford
Последняя гонка: 1986-10-26 Гран При Австралии
Кеке Росберг старт: 7 финиш Ret McLaren-TAG

Юзербары для форумов, статистика гонщика будет обновляться автоматически.

Гонщик формулы 1 Кеке Росберг (Keke Rosberg)
(71 год , дата рождения: Понедельник 06 Декабря 1948 года) дебютировал в Формуле 1 04 Марта 1978 года на Гран При Южной Африки за рулем Theodore-Ford где он не классифицирован. Кеке Росберг провел в чемпионате мира 9 лет и принял участие в 128 гран-при. Кеке Росберг стартовал в 114 гонках и одержал 5 побед , завоевал 5 поул-позишн , 17 раз финишировал на подиуме. За 9 лет гонщик 38 раз финишировал в очках. Всего Кеке Росберг заработал 159.5 очков, в среднем 2.7 на каждую гонку в которой он принимал участие. Лучшим результатом в гонке для гонщика стало 1 место, лучший старт с 1 позиции. Последнюю гонку в Формуле 1 Кеке Росберг провел 26 Октября 1986 на Гран При Австралии за рулем McLaren-TAG где он не классифицирован.Полное имя: Кейо Росберг (Keijo Rosberg) Родился: 6 декабря 1948 г.

Выступал за команды: Theodore, ATS, Wolf, Fittipaldi, Williams, McLaren.

В "Формуле-1": Гран-при - 128; стартов - 114; побед - 5; подиумов - 17, поул-позиций - 5; стартов с первого ряда - 10, быстрейших кругов - 3, набранных очков - 159,5;

Чемпион мира 1982 г.

В McLaren: Гран-при - 16; стартов - 16; побед - 0; подиумов - 1, поул-позиций - 1; стартов с первого ряда - 1?, быстрейших кругов - 0, набранных очков - 22.

Успех и Формуле-1 долго дожидался этого финна, и большинство его побед были добыты в сложных условиях. В Формуле-1 он очутился в 1976 г. после блестящего выступления на Международном кубке в...

График не показывается, потому что у вас не установлен флеш плеер

Финальная гонка сезона 1985 года проходила в отличной атмосфере. Впервые приехавших в австралийскую Аделаиду участников Формулы 1 встретили отличная городская трасса и радушие многочисленных болельщиков. Обладатель титула был уже известен, сезон обошелся без трагедий, потому настроение царило приподнятое. Пилоты готовились поспорить за победу в дебютном Гран При Австралии, а также определить самого достойного из четырёх кандидатов на звание третьего призёра по итогам года.

Поул достался одному из соискателей – Айртону Сенне. Молодой бразилец по ходу своего первого сезона в составе Lotus выиграл семь квалификаций – не было сомнений, что в его лице Формуле 1 получила звезду первой величины.Однако на пути к послестартовому повороту Сенна уступил лидерство Найджелу Мэнселлу. Британец после пяти сезонов без побед наконец-то получил машину, способную выигрывать – и тоже стремился к вершине подиума.

Но во главе гонки Williams Мэнселла оставался недолго – буквально через километр после старта Сенна пошел в атаку, которая закончилась столкновением. Найджелу пришлось сойти, а его соперник потерял несколько позиций. Новым лидером стал еще один пилот Фрэнка Уильямса – Кейо Росберг.

Однако до окончательного определения победителя в тот жаркий день было далеко. Особенно много проблем пилотам доставлял износ шин – асфальт обычных улиц все же был не столь гладким, как покрытие автодромов. Именно поэтому на середине дистанции Росберг решил отправиться в боксы за новой резиной.

Этот манёвр оказался неожиданностью для Сенны, который шел следом и не смог увернуться от резко замедлившегося перед въездом на пит-лейн Williams. Айртон дернул руль в сторону, но всё равно лишился половины переднего антикрыла. Злоключения пилота Lotus на этом не закончились – ровно через круг, пытаясь в свою очередь въехать в боксы, Сенна не смог сделать этого: машина, лишившись части прижимной силы, проехала мимо нужного поворота!

Всё это, разумеется, позволило Росбергу вернуться в лидеры. Но в скором времени финн решил сменить шины ещё раз. У механиков возникла заминка – и Кейо откатился на третье место. Первую позицию тем временем занимал... Айртон Сенна.Из-за нескольких сходов в группе лидеров бразилец оказался вторым, а более свежие шины позволили ему опередить Ники Лауду.

Однако опытный австриец изначально планировал преодолеть дистанцию на одном комплекте шин, потому торопился без особой спешки. Эта тактика оказалась верной, и в скором времени Ники смог вернуть лидерство, обойдя Сенну. Лауда проводил последнюю гонку в карьере, и победа стала бы эффектной точкой – но судьбе было угодно иначе. Ники уверенно опережал преследователей, но во время очередного торможения его McLaren дёрнуло влево, и красно-белая машина протаранила бетонное ограждение...

Гонка продолжалась, и зрители в который уже раз стали свидетелями дуэли Сенны и Росберга за первую позицию. И вновь в эту дуэль вмешался неожиданный фактор. На этот раз на Lotus бразильца закапризничал мотор, перестала работать половина из шести цилиндров. Механики попробовали помочь своему пилоту, но оказались не в силах устранить неисправность.

Поскольку к тому моменту на трассе оставалось всего восемь машин, Кейо сбросил скорость и даже посетил боксы в третий раз – никто из соперников уже не мог покуститься на его победу. Не подвела и машина – и финн в пятый раз за карьеру первым добрался до клетчатого флага. Компанию на подиуме ему составили гонщики Ligier Жак Лаффит и Филипп Стрейф.

Интересно...
Пилоты Ги Лижье стартовали в Аделаиде только 18-м и 20-м. Но многочисленные сходы позволили им обоим получить призовые кубки. В том сезоне французская команда не входила в число лидеров Ф1, лишь огромный опыт Жака Лаффита позволил ей завоевать летом два третьих места. Потому австралийский результат был очень важен – и можно вообразить, что пережили в Ligier, когда на последнем круге их пилоты столкнулись между собой!

Недавнему дебютанту Стрейфу слишком хотелось подняться на второе место, и в итоге одна из машин получила повреждения подвески, другая и вовсе осталась на трёх колесах. Но французам повезло – все остальные уже отставали от лидера на круг и не смогли отобрать у них возможность подняться на подиум.

Кейо Росберг

Победитель Гран При Австралии 1985 года Кейо Эрик Росберг (фамилию которого сами финны произносят "Русбери"!) родился в Стокгольме, где в то время учились его родители, но вскоре после этого семья перебралась в страну Суоми. Несмотря на совершенно "гражданские" профессии – отец работал ветеринаром, а мама была химиком – оба они участвовали в любительских ралли, что и предопределило судьбу маленького Кейо.

Еще в дошкольном возрасте он начал заниматься картингом, а в 15 лет стал чемпионом страны. Выиграв несколько титулов, молодой пилот перебрался в 1300-кубовую Формулу V, а затем и более мощный класс Super V, в котором стал чемпионом Германии. В 1976 году пилот дебютировал в Формуле 2, где выступал три следующих сезона, завоевав две победы и пять подиумов. Параллельно Росберг гонялся и в США, где тоже добился определенных успехов.

Своими результатами финн вполне мог заинтересовать небольшие команды Формулы 1, если бы не одно "но" - Кейо (которого к тому времени все знали под более лёгким в произношении именем Кеке) уже исполнилось тридцать, и даже те, кто готов был предложить ему кокпит, делали это в первую очередь ради спонсорских денег. В серьезные спортивные перспективы гонщика не верил почти никто.

На протяжении двух сезонов Росберг переходил из Theodore в ATS, оттуда в Wolf, а затем обратно. Лишь четырежды он смог добраться до финиша, лучшим результатом стало девятое место. Правда, Кейо выиграл дождевую внезачетную гонку в Сильверстоуне, но в конце 70-х отношение к таким соревнованиям было уже не тем, что прежде.

Казалось, дела пошли в гору, когда всё имущество Wolf с пилотом "в нагрузку" в конце 1979 года выкупили братья Фиттипальди. Первую же гонку за бразильцев Росберг закончил на подиуме, уверенно опередив собственного напарника, двукратного чемпиона мира. Но всего через год Fittipaldi разорилась, и 33-летний спортсмен вновь оказался не у дел.

Судьба улыбнулась ему неожиданно. Алан Джонс решил завершить карьеру и покинул Williams в тот момент, когда на пилотском "рынке труда" очень сложно было отыскать равноценную замену. И Фрэнк Уильямс предложил контракт Росбергу. А после двух гонок внезапно прекратил выступления и Карлос Рейтеман – и Кеке неожиданно оказался первым пилотом в действительно сильной команде.

Да, у Williams не было мощного турбомотора, но машины Патрика Хеда почти не ломались, регулярно привозя своего пилота на подиум. Осенью 1982-го финн одержал первую победу в Гран При, а чуть позже... стал чемпионом мира! Иногда приходится слышать, что этот титул сильно обесценивает череда трагедий, потрясших Формулу 1 в том сезоне. На самом деле, изначально все находились в равных условиях, и звание сильнейшего досталось тому, кто набрал больше всех очков. Тем более, что Росберг показал себя за рулем с самой лучшей стороны.

Позже он признавался, что прекрасно отдавал себе отчет – такой шанс может стать для него первым и единственным. Потому каждый круг проходил, как в квалификации, а при малейшей возможности шел в атаку на соперника. Невероятная самоотдача и стала главным слагаемым успеха.

Разумеется, Кейо предложили продлить контракт – он выступал за Williams до 1985 года. Однако добиться новых успехов оказалось не в пример сложнее. Поначалу этому мешала нехватка мощности моторов Cosworth DFV, затем – недостаточная надёжность турбодвигателей Honda. Впрочем, каждый сезон неизменно приносил пилоту как минимум одну победу. Пятую и последнюю Росберг одержал на Гран При Австралии 1985 года, благодаря чему завоевал третье место по итогам того сезона.

Затем Кеке перебрался в McLaren, где не смог тягаться в скорости с находящимся в расцвете сил Аленом Простом – вдобавок, машина куда лучше подходила именно стилю француза. Но именно Росберг стал тем "джокером", который позволил Просту завоевать чемпионскую корону – финн блестяще сыграл свою роль в "спектакле" Рона Денниса на улицах Аделаиды в 1986 году.

После этого Кейо решил, что настала пора уходить. Летом в аварии на тестах разбился один из его лучших друзей, Элио де Анжелис, и эта трагедия стала главным стимулом повесить шлем на гвоздь. Первый финский чемпион Формулы 1 ушел из гонок, чтобы по проторенной им дороге в мир Больших Призов смогли пройти новые сыны Суоми – Ярвилехто, Хаккинен, Райкконен, Росберг-младший.

Однако история самого усача Кеке на этом не закончилась. Не прошло и трех лет, как он вернулся за руль. Сначала это были отдельные выступления, а потом – полноценная программа в чемпионате спорткаров за рулем Peugeot, принесшая гонщику две победы в начале 90-х. Затем он защищал цвета Mercedes и Opel в первенстве DTM, где в 1995 году основал собственную команду.

В разные годы она выступала в Кубке наций A1GP, Формуле 3 и состязаниях Гран Туризмо. Именно под флагами Team Rosberg свои первые победы на пути к Формуле 1 одерживал юный Нико, гонщик во втором (или даже третьем, как посмотреть) поколении. В настоящее время сам Кейо не принимает в руководстве гоночным процессом непосредственного и каждодневного участия, но его нередко можно встретить на этапах соревнований. И, глядя на убеленного сединой человека с неизменными усами, болельщики с неизменной улыбкой говорят: "Да ведь это же Росберг – тот самый, что был первым финским чемпионом мира".