Чем заклеить бак стиральной машины после ремонта. Герметик для стиральной машины

Данная статья посвящена тому, как самостоятельно разобрать бак стиральной машины, не причинив ей при этом вреда. Также даны подробные пошаговые инструкции с иллюстрациями, делающими процесс проще и понятнее, позволяющие самостоятельно разобраться в устройстве на примере стиралки indesit wisl 83.

Практически все в настоящее время имеют дома стиральную машину . Она облегчает домашнюю работу, делая бытовые проблемы менее серьезными и требующими меньшего количества затрат времени. Однако, как и любая бытовая техника, которая часто находится в использовании, стиральная машина легко ломается. Если при работе машины слышится непонятный шум, то это свидетельствует о неполадках в работе. Самой очевидной причиной является подшипник, который требует замены. Для того чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, необходимо разобрать машину. С этой задачей вы можете справиться своими силами.

Разобрав машину, вы обнаружите, что бак склеен пополам, поэтому просто так достать барабан с подшипником не получится. Необходимо разрезать бак. Для этого вам понадобиться несколько режущих инструментов. Так, для распиливания хорошо доступных мест можно использовать ножовку по металлу, или болгарку (рис1).
В плохо доступных местах просто ножовкой вы не справитесь. Вам необходимо использовать полотно ножовки. Все мешающие распиливанию крепежи необходимо отрезать (рис2).
На аккуратное распиливание барабана может потребоваться около двадцати минут, поэтому необходимо запастись терпением и выполнять задачу аккуратно (рис3).
Следующим шагом является выбивание подшипников . Их два. Один находится с задней стороны шкива , а второй расположен со стороны барабана. Не забудьте про сальник, который необходимо заменить, промазав специальной смазкой кромку (рис4). В противном случае через пару месяцев опять придется менять подшипники.
После этого необходимо подчистить края , сняв с обеих половин бака фаску. Подшипники , которые необходимо купить заранее, устанавливаются на место старых. Современные подшипники не отличаются высоким качеством, поэтому можно использовать имеющиеся у вас дома, оставшиеся с советских времен.

Для того чтобы качественно склеить половины бака, рекомендуется использовать автогерметик . Лучше смазать им переднюю стенку, так как края на ней видны отчетливей (рис5).

Промазанная стенка бака имеет такой вид (рис6).
Следующий шаг - склеивание половинок. Чтобы сделать ее максимально точно, нанесите на барабан метки и склейте (рис7).
Если качество герметика вызывает сомнение , то лучше перестраховаться и закрутить несколько саморезов. Размер самореза необходимо подобрать в зависимости от толщины краев (рис8).
Располагать их желательно на расстоянии 5 сантиметров друг от друга (рис9).

При выполнении данной инструкции пошагово, по времени на разборку и сборку вы потратите около 4 часов. Стоимость материалов составит около 300 рублей, что намного дешевле работы сервисной службы по .

Стиральная машина Электролюкс с вертикальной загрузкой мод. EWT 10120W 2007г.в. Загудел подшипник в суппорте слева. При предварительной диагностике под машинкой обнаружил сепаратор из подшипника. При последующей разборке и диагностики (сняв суппорт с помощью спец ключа) : посадочное место под подшипник цело, но шейка на которой стоит сальник очень повреждена корозией и специальная тарелка, которая расположена за этой шейкой тоже очень повреждена и вся в раковинах, соответственно не функциональна, т. к. не имеет гладкой поверхности и в процессе работы будет пропускать воду. В 2013 году столкнувшись с точно такой же проблеммой, с правой стооны (там где приводной ремень), но вовремя была замечена неисправность и все обошлось простой заменой суппорта в сборе и сальника в том числе(шейка не была повреждена, была гладенькая и тарелка не тронутая коррозией). Слева эту операцию замены делать не стал, т. к подшипник в суппорте был без люфта, без следов подтеканий и самое главное был фирменный заводской затяжки и герметизации(может их и нужно было менять парой). Погуглив по просторам интернета, нашел ремонт Зануси с вертикальной загрузкой. Там проблема была подобная, но гораздо хуже: один из фланцев вообще был оторван и приводной шкив вращался вхолостую.Там, на видео, спкциалисты разобрали бак, извлекли барабан, поменяли фланцы (ремонтные фланцы, болты из нержавейки, новые суппорта и сальники) собрали все до кучи и заработало, как новое. Решил, что и у меня это возможно, не учел одно "но", а бак то на моей модели - Не-раз-бор-ной! Опять погуглив по просторам интернета нашел, как самоделкины с помощью электролобзика распиливают пластиковый бак по заводской спайке, устраняют проблему и собирают все в обратной последовательности предварительно зачистив распиленный шов по всей его длине, просиликонив поверхность и скрепив все это саморезами. Но, там другая модель машины и высота буртика заводской спайки прим. 15-17 мм, и самое главное нет видео о том, что это все работает... Внимательно изучив свой бак пришел к выводу, что у меня это не получится: высота бурта заводской спайки всего5-7 мм, а местами он(бурт) отсутствует и вовсе.. Может у кого-то из коллег возникала подобная проблема и есть способ её устранить, прошу, поделитесь. Не хочется покупать новую машинку при том, что все узлы и электроника работают исправно, а такая маленькая на первый взгляд проблема, может быть неразрешима. Все упирается в трудность извлечения барабана из бака не испортив его герметичность. Не хочется верить, что все возможности здравого смысла в ремонте исчерпаны.С уважением Николай. К сожалению фото пока сделать не могу.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН

XX век ознаменовался рядом научных открытий и высокотехнологичных разработок. Настоящим прорывом стало изобретение наряду с телевизором, компьютером и мобильным телефоном стиральной машины - устройства, автоматизировавшего самый сложный вид домашней работы. Первая автоматическая стиральная машина появилась в США в 1949 г.

Современные устройства сильно отличаются от своих прототипов по внешнему виду, конструкции, мощности, набору функций. Наличие широкого модельного ряда стиральных машин позволяет выбрать вариант, отвечающий любым требованиям. По способу загрузки белья машины классифицируются на фронтальные и вертикальные, по размеру - на стандартные (глубиной 58-60 см), узкие (глубиной 32-45 см) и компактные (малогабаритные). В зависимости от типа рабочего органа выделяются активаторные и барабанные стиральные машины, по степени автоматизации они подразделяются

на автоматические и полуавтоматические.

Неотъемлемой частью стиральной машины является бак, предназначенный для залива воды с растворенным в ней моющим средством. Вода подается в бак при помощи водораспределителя через наливное отверстие, а откачивается из него насосом. Бак подвешен в корпусе стиральной машины с помощью пружин и амортизаторов, предназначенных для уменьшения вибрации. На нем прочно закреплен барабан, в который загружается белье. В процессе эксплуатации машины в барабане могут возникать протертости или пробоины из-за его неправильной балансировки. Во избежание подобных проблем крепление барабана должно быть надежным, баланс выровненным, а все элементы стиральной машины исправными.

Для герметизации элементов стиральной машины рекомендуется применять клей-герметик Dow Corning 7091. Он способен образовывать прочные, но в то же время гибкие соединения.

Представляет собой универсальный клей-герметик с нейтральным типом отверждения. Данный продукт выполняет свои функции в широком диапазоне рабочих температур (от -55°C до +180°C) и обладает следующими преимуществами:



Имея дома автоматическую стиральную машину, необходимо знать, как правильно ее обслуживать и как самостоятельно производить замену подшипников, ремонтировать бак. Многие потребители задают вопрос: существует ли герметик для стиральной машины или нет, можно ли им пользоваться и в каких случаях? Сегодня мы расскажем, как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками и чем склеить бак после ремонта.

Ремонт бака стиральной машины

Бак — это основная часть такого оборудования, в которой находятся подвижные элементы и барабан. В него набирается вода и в нем же происходит стирка, хотя белье, во время процесса соприкасается со стенками барабана. Если причиной поломки станет бак или подвижный элемент, находящийся там, то вам придется разобрать до основания стиральную машину:

  • разобрать корпус;
  • добраться до бака;
  • затем разобрать его.
  • после ремонта проделать все в обратном порядке.

Так что если вы решили самостоятельно выполнить ремонт бака стиральной машины, то делайте все с первого раза и на совесть, иначе — придется произвести повторную разборку агрегата. А это очень затратно по времени и трудоемко.


Что ломается в баке?

В этой части автоматической стиральной машины могут сломаться:

  • Подшипник. Это один из главнейших элементов, от которого и зависит вся работа механизма. Сам подшипник стоит копейки, но чтобы его заменить потребуется разборка машины, при этом есть риск повреждения вала, штифта и других деталей.
  • Вал. Этот элемент может деформироваться в процессе ремонта и замены подшипников.
  • Сливное отверстие. Само отверстие повредиться не может, но вот сливной клапан, который установлен на нем, может прийти в негодность. Единственная неисправность, которая может произойти с отверстием — это засор, который необходимо периодически очищать.
  • Стенки. Под действием центробежной силы, в результате контакта с барабаном или в случае повреждения подшипников и амортизаторов, стенки бака могут получить повреждение, которое нарушит их герметичность.

Важно! Если вовремя не заменить, вышедший из строя подшипник, то это может привести к полному разрушению бака вибрирующим барабаном. После такой поломки, его придется полностью менять.

Особенности разборки баков и их сборка

Ремонт бака стиральной машины выполняется по определенному алгоритму. Порядок разборки такой детали во всех моделях машин похож, независимо от того, не разборная это версия либо разборная. Опишем весь процесс разборки на примере не разборного бака, так как он намного сложнее.

Инструменты

Для того чтобы разобрать бак (барабан) приготовьте следующие инструменты:

  • Набор отверток — среди отверток обязательно должна быть крестообразная и шлицевая.
  • Набор шестигранников.
  • Шуроповерт.
  • Молоток, пассатижи.

Важно! Если возникли подозрения на поломку, приготовьте сразу для замены необходимые детали, так как разборка — процесс весьма трудоемкий.

Большинство стиральных машин-автоматов имеют горизонтальный тип загрузки, но некоторые модели имеют и вертикальную загрузку. Рассмотрим, как подготовить устройство к демонтажу барабана.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой

Прежде всего, чтобы выполнить ремонт бака стиральной машины своими руками, устройство отключите от сети и вытащите сливной шланг. Перекройте шланг подачи воды.

Затем приступайте непосредственно к процессу разборки:

  1. Демонтируйте заднюю панель устройства, открутив шурупы отверткой.
  2. Снимите переднюю панель по аналогичному принципу.
  3. Извлеките загрузочный контейнер для порошка.
  4. Снимите панель управления, используя шлицевую отвертку. Панель управления полностью не вынимайте, а разместите сбоку, так как главное — чтобы она не мешала процессу разборки.
  5. Снимите манжету люка и нижнюю панель.
  6. Открутите винты на нижней панели.
  7. От бака отсоедините все элементы: амортизаторы, электронику и другие детали. (Проводка прикрепляется, как правило, на стяжных хомутах или на крючках).
  8. Отсоедините провода от ТЭНа и от мотора.
  9. Снимите мотор, открутив два болта. Отделите его от бака.
  10. Демонтируйте бак за пружины, поднимая вверх из корпуса, очень аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  11. После извлечения бака открутите с него все, что может помешать дальнейшей разборке: передний балансировочный груз, шкив, ТЭН.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой

Модели с вертикальным типом загрузки более эргономичны и занимают мало места. Загрузочный бак в таких машинах закреплен с помощью винтов.

Чтобы удобнее было выполнять ремонт бака стиральной машины своими руками при такой модели, извлекайте барабан таким образом:

  1. Произведите демонтаж задней и передней стенки устройства, сняв шурупы отверткой.
  2. Отодвиньте боковую панель в сторону.
  3. Снимите боковую панель полностью.
  4. Демонтируйте проводку по окружности кожуха.
  5. Открутите шурупы.
  6. Открутите винт, фиксирующий вал.
  7. Вытащите барабан.

У каких стиральных машин разборные баки?

Устройства итальянского производства и другие качественные и дорогие модели иностранного производства имеют разборные баки, например “Электролюкс” или “Индезит” итальянского производителя. Чтобы разобрать барабан таких агрегатов, необходимо найти место крепления двух его половинок, а затем снять винты, которые их скрепляют.

Важно! При разборке барабана, внимательно осмотрите состояние всех деталей. При необходимости, протрите их от пыли и грязи.

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.


Важно! При распиловке корпуса не углубляйтесь слишком сильно (максимум на 5 см), так как рискуете повредить стенки барабана.

  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.

Важно! Подшипники меняйте комплектом — передний и задний. Перед установкой обязательно примерьте новые подшипники к валу барабана. Они должны садиться с натяжкой, без люфтов. Для запрессовывания новых подшипников применяйте специальные насадки или внешнее кольцо старого подшипника — это позволит избежать повреждения новых деталей. Вместе с подшипниками произведите запрессовку сальника со смазкой типа “Литол”. Чтобы подшипник надежно работал, смазку очень плотно напрессуйте в сальник.

  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.

Чем заклеить бак стиральной машины?

После ремонта и замены неисправных деталей, необходимо собрать бак в обратном порядке:

  1. Прежде всего, тщательно обработайте поверхность стыка половин бака. Они должны быть гладкими и без грубых царапин, которые могут остаться от распиловки. Для очищения поверхности используйте канцелярский нож:
    • установите лезвие под 90 градусов к обрабатываемой поверхности;
    • стачивайте все неровности, доводя до идеальной гладкости.
  2. Обезжирьте поверхность стыка двух половинок бака.
  3. Сальник и вал смажьте сальниковой смазкой.
  4. Вставьте ось барабана в подшипники.
  5. Зафиксируйте шкивом.
  6. Нанесите силиконовый клей (аквариумный силиконовый герметик для стиральной машины подойдет идеально) на обе половинки бака.
  7. Размажьте слой герметика, чтобы он был равномерным.
  8. Наложите обе половинки бака друг на друга.
  9. Стяните по окружности половинки болтами, пока силикон не высох.
  10. Дайте клею высохнуть.
  11. Соберите стиральную машинку в обратном порядке: прикрутите передний груз, установите ТЭН, повесьте бак, подключите патрубки, двигатель и т. д.

Важно! Чтобы качественно склеить две половинки бака, можно использовать автомобильный герметик для стиральной машины. Смазывайте переднюю стенку бака, так как края на ней видны отчетливее.

Ремонт бака стиральной машины — дело довольно сложное и длительное, ведь нужно не только правильно разобрать устройство, извлечь бак, без ошибок еще и разобрать его (ведь не у всех стиральных машин разборные баки) и только потом приступить к ремонту. Да и не факт, что этот ремонт можно осуществить в домашних условиях — все зависит от неисправности. Надеемся, что информация, изложенная в статье, хоть немного поможет вам осуществить задуманное, а стиральная машина будет вам благодарна и отплатит качественной и длительной работой.

При выполнении ремонта машинки своими руками, необходимо заранее подумать о том, как произвести установку барабана назад, а заодно и выбрать герметик.

Чтобы машинка после ремонта работала как раньше, надо соединить разборные детали и склеить половинки бака, причем заклеить их надо так, чтобы узел был водонепроницаем.

Для этого нужно знать, чем заклеить поломку, и какие средства использовать, какой герметик или клей подойдет, чтобы склеить повреждение, а какой – нет.
Кроме того, выполняя ремонт бака, необходимо не только разобрать или распилить автомат, определить, где находится повреждение, заменить износившиеся подшипники, прокладки и шланги, установить все детали назад и снова собрать технику. Ремонт в домашних условиях требует от владельца агрегата знаний и навыков, которыми обладает не каждый, а потому часто даже люди с опытом предпочитают отдавать технику в ремонтные мастерские.

Зачем нужен герметик?

В большинстве современных агрегат, таких, как Индезит или Самсунг, барабан неразборный. Подразумевается, что при выходе из строя как незначительной детали вроде шланга, так и подшипника, пользователь обратится в сервисную мастерскую Индезит, и произведет полную замену узла барабана.

Основная трудность, с которой сталкиваются люди, занимающиеся самостоятельным ремонтом – необходимость разобрать или распилить барабан на части, чтобы добраться до нужного участка, особенно если нужно заменить ось, подшипники или сальник. Ремонтнику нужно заменить детали, а затем – собрать и заклеить разборные половинки барабана так, чтобы конструкция была полностью герметичной, а иначе агрегат работать не будет вовсе.


Чтобы заклеить половинки неразборного бака, часто предлагают использовать только герметик, но одного клея для удержания деталей вместе будет недостаточно. Лучше всего использовать для ремонта неразборного бака болты и хомуты, которые скрепят конструкцию, а клеи применять только для гидроизоляции и защиты от протечек.

Как выбрать правильный силикон?

Выбор герметика влияет на прочность всей конструкции, а потому выбирать его нужно осмысленно и серьезно. Если силикон не схватится, и машинка будет протекать, заменить вещество не удастся, придется разобрать барабан и заклеить его заново. Вещества различаются между собой по составу и способу применения, и не всегда универсальные средства подойдут именно для баков стиральной машины.

Бак агрегата в процессе эксплуатации подвержен действию следующих факторов:

  • Вибрации при наборе воды и отжиме белья;
  • Перепадам температуры;
  • Центробежной силе, действующей на стенки аппарата в момент вращения барабана, продолжительность действия которой различается;
  • Перепадам давления при стирке.

Герметик должен быть стойким, способным удержать детали вместе, эластичным, и не боящимся воды. Иногда производители стиральных машин рекомендуют покупать клеящие вещества с минимальным количеством вредных компонентов, поскольку вода во время стирки, продолжительность которой может быть до нескольких часов, будет контактировать как с клеящим веществом, так и с одеждой, а потому не исключены аллергические реакции на вещества в составе клея. Чаще всего для ремонта и склейки неразборного бака применяется силиконовые средства или универсальные герметики, подходящие для всех типов поверхности и долго сохраняющие эластичность. Эластичность клеящих средств является залогом хорошей гидроизоляции.


Чем можно заклеить бак:

  • Dow Corning 7091 – универсальное средство на основе силикона, которое подходит для всех типов поверхностей. Клей создает вязкую прокладку, которая защищает разборные поверхности от воды;
  • Permatex прекрасно подходит для стекол и фар автомобилей, но может быть использован и для гидроизоляции деталей машинки, если требуется ремонт. Он рассчитан на суровые условия эксплуатации;
  • Kraftool, основная особенность которого – способность держать высокие температуры, и высокая стойкость. Опытные мастера по ремонту стирального оборудования останавливают свой выбор именно на этом варианте, особенно при необходимости склеить бак и барабан. Он прекрасно фиксирует и не допускает протечки;
  • Permatex является наиболее удобным, так как сделан на основе полиуретана, а не силикона. Полиуретан более стоек, чем силикон, и выпускается это средство в более удобной упаковке.

Ремонт неразборного бака


Починка неразборного бака всегда более сложна, так как сначала необходимо разобрать или распилить части оборудования, обнаружить протечку и снова склеить половинки. Но чаще всего производители делают бак неразборным, а потому починка бака часто представляет сложную задачу.


Этапы разборки бака:

  • Ремонт стиральной машинки начинается со снятия передней панели. Чаще всего кнопки держатся на болтах или защелках, и разобрать их несложно. Вслед за передней панелью нужно разобрать и снять верхнюю крышку;
  • Затем снимается нижняя панель, за которой скрываются фильтры, снимается дверка барабана и уплотнительные манжеты. За защитными панелями сверху и снизу находятся болты, которые удерживают переднюю стенку агрегата. После откручивания болтов стенка легко снимается. Чтобы разобрать машинку, необходимо использовать отвертки или гаечный ключ;
  • После снятия передней стенки есть доступ к барабану, а потому разобрать его, легко найти повреждение и заменить износившуюся деталь. Определить протечку можно по сырости, следам ржавчины и другим признакам коррозии;
  • Часто производители делают бак монолитным, а потому разобрать его не удается. Чтобы устранить повреждение, придется распиливать конструкцию с помощью болгарки или вручную;
  • Чтобы разобрать барабан, необходимо отсоединить пружины, которые удерживают его на месте. Эти пружины нужны для амортизации, чтобы техника не прыгала при работе вперед и назад. Как правило, пружины крепятся к корпусу и барабану в восьми точках, а разобрать конструкцию можно только гаечным ключом или шуруповертом;
  • Отсоединенный барабан просто вытаскивается из корпуса, а после того как повреждение устранено, вставляется назад;
  • Чтобы заменить подшипники, нужно разобрать колесо в основании барабана, выбить винт, удерживающий все на месте, и снять пластик. Оба подшипника извлечь довольно легко, если приложить силу – поскольку устанавливаются подшипники довольно плотно, то извлечь их можно только с помощью нескольких сильных ударов. Старые подшипники выкидываются, использовать их снова нельзя, а новые подшипники устанавливаются на их место;
  • После того как замена деталей произведена, нужно устранить повреждения конструкции. Чтобы собрать и склеить барабан, специалисты рекомендуют пользоваться не только герметиками, но стягивать конструкцию с помощью болтов и хомутов, а склеить повреждение можно только для гидроизоляции.

Отличие неразборного бака в том, что барабан плотно установлен в пластиковый корпус, и извлечь его не получится. Чтобы разобрать и починить часть неразборного бака или заменить в нем подшипники, нужно вынуть барабан вместе с пластиковым корпусом, и распилить бак по кругу, отделяя переднюю часть. Если распилить пластик и металл удалось, в руках у мастера остается пластиковое кольцо с резиновой манжетой, которая герметизирует дверцу стиральной машины. Как правило, у неразборного бака резиновая манжета тоже не отсоединяется, и если ее нужно заменить, то резину придется вырезать и склеить заново.

Если в машинке произведена замена подшипников, то их тоже следует покрыть клеем, который защитит металл от воды, а саму машинку – от постоянных протечек. Поверх подшипников устанавливается новый сальник, который изнутри покрывается специальной смазкой. Саму ось, на которой вращается барабан, необходимо заменить, а если это невозможно, то очистить от налета и ржавчины, и смазать машинным маслом или специальным средством, которое продается в магазинах.

Собирается назад техника в обратном порядке. Таким способом можно разобрать, починить, собрать и заклеить автомат практически любой марки, так как большая часть стиральных машин (Занусси, Индезит, Самсунг и др.) производятся по одной схеме. Если разобрать бак не удалось, а пришлось его распилить, то половинки неразборного барабана крепятся на клей-герметик. Чтобы заклеить половинки максимально точно, до разборки необходимо просверлить в пластике и металле несколько отверстий, в которые можно вставить саморезы. В данном случае саморезы будут не только скреплять половинки, но и помогут соединить части неразборного бака как можно точнее и плотнее.

Герметик для стиральных машин служит только для гидроизоляции, и может быть использован на всех частях и деталях агрегата. Наносить средство нужно на обе половинки склеиваемого, а если поломка серьезная, то производители рекомендуют намазать клей еще и поверх шва. Несмотря на прочность герметизированных соединений, заклеить повреждение только им не удастся. Исключение из этого правила – гибкие шланги и патрубки, которые нельзя закрепить с помощью гаек, а заклеить вполне возможно. Кроме того, герметиком можно заклеить места соединений шланга и корпуса (или внутренних деталей) стиральной машинки-автомата, если есть подозрение, что протечка случилась именно здесь.


Сохнет герметик для стиральной машины достаточно быстро, за 2-4 часа, но точная продолжительность обычно указывается на упаковке.

Качественное средство сохраняет тягучесть даже после засыхания, а потому можно заклеить повреждение бака один раз, и не вспоминать о проблеме несколько лет.
Герметичный клей для стиральной машины необходим тем, кто не хочет отдавать технику в чужие руки, и способен сам разобрать барабан, заменить в нем подшипники, смазать и заклеить все узлы техники. Даже ремонт неразборного бака можно выполнить в домашних условиях, а продолжительность этого ремонта будет меньшей, чем в мастерской.