Как нарисовать пшеничное поле карандашом. «Колосок». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе компенсирующего вида. Как нарисовать пшеницу карандашом поэтапно

Елена Баранова
«Колосок». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе компенсирующего вида

Проектировочный компонент .

Тема : «Колосок » .

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие , физическое развитие , речевое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие .

Цель : обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание» .

Задачи :

Коррекционно-образовательные : расширить знания детей о колоске , учить рисовать колосок гуашевой краской , передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья) .

Коррекционно-воспитательные : воспитывать художественный вкус , воспитывать желание помогать другим,

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое внимание , мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма , развивать эстетическое восприятие.

Оборудование и материалы :

Театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, натуральный пшеничный колосок , мольберт, альбомные листы формата А4, гуашь золотистая, кисти двух видов(№6 и №2, стаканчики с водой, салфетки (на каждого ребёнка, каравай.

Детская деятельность :

игровая – игра «Каравай» , физминутка с речевым сопровождением; коммуникативная - вопросы-ответы,игра «Каравай» ; изобразительная- рисование ; музыкальная- пение песни «Солнышко» , «Каравай» , музыкально-ритмические движения в физминутке «В землю солнышко попало» ; познавательно-исследовательская- рассматривание колоска , двигательная- овладение основными движениями в игре «Каравай» , восприятие художественной литературы и фольклора : слушание сказки.

Предварительная работа : чтение украинской сказки «Колосок » , рассматривание колосков , рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колосок » , разучивание песни «Солнышко» , разучивание физкультурной минутки «В землю солнышко попало» , игра в «Каравай» .

Организационный компонент :

Подготовка к занятию :

5 баночек с золотистой гуашью, 5 альбомных листов бумаги, 5 салфеток,10 кисточек, 5 стаканчиков с водой.

Проведение занятий в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и здоровьесберегающими технологиями.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 25 минут, в середине времени, отведённого на НОД, проведение физкультминутки.

Метод :

1) Наглядный,

2) Словесный,

3) Практический,

4) Игровой.

Приемы : загадка, игра, показ, пояснение.

Мотивация :

Театр мягкой игрушки (петушок, мышата) .

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Можно нашим гостям поприсутствовать у нас.

Дети разрешают.

Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?

Дети соглашаются.

Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.

Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.

Дети поют песенку и выполняют движения :

Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)

Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)

На ребяток погляди, (руки в стороны)

Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)

Выглядывает солнышко.

Петушок :

Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.

Ой, что я нашёл! Но сначала,отгадайте загадку :

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Догадались?

Ответы детей.

Правильно, это колосок . Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает) . А ещё, что есть у колоска ?

Ответы детей.

Позову-ка я мышат.

Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!

Это колосок ! Нужно его обмолотить!

А кто его обмолотит?

Только не я!

Только не я!

Ладно, я обмолочу!

Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски , а потом я обмолочу колосок .

Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку музыкального руководителя) :

1. В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимают руки вверх над головой,приговаривая :

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» )

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают) .

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

6. Золотые колоски на ветру качаются ,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).

7. Низко наклоняются.

(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают :

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Наклоны вниз)

Спасибо, ребята! А где мой колосок ? У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!

Воспитатель :

Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку, нарисуем ему колоски .

Дети соглашаются и садятся за столы.

Давайте вспомним, как надо сидеть,когда рисуем : «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание» . Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска . Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска , аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья , можно нарисовать листочки .

Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).

Ребята, положите свои рисунки на один стол! Пусть они высохнут!

Ребята, что мы с Вами сегодня делали?

Ответы детей.

Что есть у колоска ?

Ответы детей.

Как называются усики у колоска ?

Ответы детей.

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

Сюрпризный момент :

Прибегают мышата и приносят каравай!

Петушок, поздравляем тебя с именинами! Это мы взяли твой колосок , обмолотили его, отнесли на мельницу, намололи муки, истопили печь, замесили тесто и испекли каравай для тебя!

Спасибо, мышата!

Ребята, давайте поздравим петушка и споём ему каравай!

Дети поздравляют петушка и поют каравай (под музыку музыкального руководителя) :

Как на Петины именины испекли мы каравай :

(дети водят хоровод вокруг петушка)

Вот такой вышины,

(поднимают сомкнутые руки вверх)

Вот такой нижины,

(дети присаживаясь на корточки, опускают руки)

Вот такой ширины.

(дети расходятся на ширину вытянутых рук, растягивая круг)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай!

(петушок выбирает детей, обходя их по кругу)

Я, по правде, люблю всех, а вот (имя выбранного ребёнка) лучше всех!

(показывает на одного из детей в круге) .

Выбранный ребёнок и петушок танцуют в кругу. Игра повторяется, пока все дети не станцуют.

Петушок и мышата караваем угощают детей и прощаются с ними.

Рефлексивный компонент :

Цель и задачи были достигнуты, дети были активны, им всё понравилось. Продуктивный вид деятельности – рисование можно было заменить на лепку.

Литература :

1. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду.

2. Украинская сказка «Колосок » .

3. Малова В. В. конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры.

4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду.

Ирина Сергеевна Панова

Интеграция всех образовательных областей.

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель : Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Задачи :

Обучающие :

Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

Развивающие :

Развивать умение рисовать фон , изображая небо и землю;

Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

Воспитательные :

Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Предварительная работа :Просмотр презентации : «Откуда к нам на стол хлеб пришёл Рассматривание и рисование по точкам колоса , зерна, снопа из колосьев .

Оборудование и материалы :

Репродукции картин с изображением пшеничных полей , пшеничных колосьев .

Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель :

Стихи про пшеницу

У пшеницы путь особый ,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками ,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу ,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии ? (ответы детей) Правильно о хлебе .

Воспитатель : Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)

Воспитатель : Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже?

Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле , и т. д.)

Какие жанры искусства вы еще знаете?

Правильно : Натюрморт и портрет.

Воспитатель : Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано ?

(ответы детей) .

Дети : Поле . Пшеничное поле . Небо.

Как художник изобразил поле , небо?

Дети : Поле жёлтого цвета .

Воспитатель : Почему поле жёлтого цвета ?

Дети : Потому, что оно состоит из колосков , а они жёлтого цвета.

Воспитатель : Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили : Прихлопывают ладошками, «лепят» .

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель : Сначала подготовим фон для рисунка . Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей) .

Воспитатель : Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета . Напомню вам, что небо должно быть прозрачным,для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски : верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.

Физкультминутка.

Булка колосом росла , Дети поднимают руки вверх, покачивают

Ими влево-вправо.

Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц» .

А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.

Добрый мастер – хлебопёк ! Вып. Упр. «Поднос» .

Поднимают большие пальцы рук.

Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок . (Показ воспитателя)

Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса , далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе .

Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле , а в поле растёт великое множество колосков . Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет !

По окончании рисования рассматриваем рисунки.

Рефлексия :

О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

Что на занятии мы рисовали ? (пшеничное поле и колоски )

Трудно было рисовать , что именно? (ответы детей)

Понравились вам ваши рисунки? (ДА)

Нравится вам заниматься рисованием ? (ДА)

Воспитатель : Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились , и небо самое настоящее синее и голубое!

Оформляем выставку детских работ.











Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Что мы знаем о Коми крае» Программное содержание: 1) Систематизировать знания детей о городах, реках, животном и растительном мире,.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб - всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Управление общего образования

Ртищевского района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»

Конспект рисование

Тема;«Хлеб – всему голова»

Воспитатель: Коломиец В.Э.

2016

Конспект рисование «Хлеб – всему голова»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

- повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

Активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физкультминутка

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

В этом уроке мы узнаем, как нарисовать колосья пшеницы карандашом поэтапно. Пшеница- это однолетние растение относящееся к злакам, которую выращивают почти во всех странах. Из ее зерен делают муку, а из муки хлеб и макаронные изделия. Бывают разные виды пшеницы. Во всем мире большая часть пшеницы, а именно 90% уходит на корм животных.

Это пример изображения, как нарисовать колосок пшеницы и сноп пшеницы.

Определите сколько вы будете рисовать колосков, у меня 7. Потом маленькими черточками задайте длину и направление колосков и начинаем рисовать один из них снизу.

Т.е. нарисовали одно зернышко, точнее то, что окружает его, с другой стороны второе, потом сверху сбоку еще одно, и рядом еще зернышко и т.д., при этом к верху уменьшая их. Ничего страшного, если вы не впишитесь в ваши заранее заготовленные размеры длины.

Таким же методом нарисуйте другие шесть колосков пшеницы. На каждом кончике рисуем отростки.

На каждом кончике рисуем отростки.

На других тоже, потом стебельки делаем объемными, пририсовывая с одной стороны кривую, повторяющую уже нарисованную.

Теперь нарисуем листики.

Темным тоном закрашиваем у основания каждого зерна.

Чуть выше и по бокам не так сильно давим на карандаш, чтоб тон был светлей, так закрашиваем стебельки и .

Вот такой мы нарисовали рисунок колосья пшеницы в поле.

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Колосок»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Колосок.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками, кисточками и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки-герои сказки «Колосок», пшеничные колоски, зерна пшеницы, мука, тесто.
Цветные силуэты петушка, домика, мышат, колоска, картинка-фон.
Картинка-заготовка «колосок» для пальчикового рисования, пальчиковые краски, карандаши желтого цвета.
Пластилин желтого цвета.
Картинка-заготовка «Колоски без стеблей», желтая гуашь, кисти.
Картинка-фон с изображением леса, мышонка, лисы, двух грибов под деревом; вырезанные из картона листики разной величины.
Картинка-фон с изображением колоска из овалов, овалы, вырезанные из желтого картона, счетные палочки.
Колоски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Пуговицы разного цвета и величины, картинка с изображением пирога с цветными кругами, цветом и величиной соответствующии пуговицам.
Картинка-заготовка с изображением подносов разной формы, силуэтные картинки круглой булочки, овальной плетенки, квадратного пирога. Клей, мак, кунжут, пластилин красного цвета.
Вырезанные из цветного картона салфетки, блюдца, чашки, ложки.
Булочки. Сито. Горох (не лущеный).
Аудиозапись: «Топ-топ».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня нас ожидает встреча со сказкой.

Показ настольного театра «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
- Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! - пропищал Круть.
- Только не я! - пропищал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
- А кто понесет? - спросил петушок.
- Только не я! - ответил Круть.
- Только не я! - ответил Верть.
- Ладно, - сказа петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок.
А мышата опять свое:
- Только не я! - запищал Круть.
- Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пропищал Круть.
- Ох, как есть хочется! - пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
- Ты нашел! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
- Все ты. Все ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать!

Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке»

Найдите на картинке место для избушки, для петушка и мышат. Положите колосок под деревом.


Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»

Решили мышата исправиться - самим сделать пирог и петушка угостить. Один мышонок тесто замесил, а другой в лес пошел - грибов для пирога набрать.


Пришел мышонок в лес, увидал грибы. А вы видите на картинке грибы? Где они? Под деревом. А сколько грибов под деревом? Два гриба.
Но не повезло мышонку, только хотел грибы сорвать - попался на глаза лисе. Скорее подберите листик, подходящего размера, чтобы спрятать мышонка от лисы.

Дидактическая игра «Сложи колосок»

Из каких геометрических фигур будем складывать колосок? Из овалов. Сколько колосков у вас на картинке? Один колосок. А сколько зернышек-овалов понадобится для одного колоска? Много. Выложите овалы на картинку. А теперь счетными палочками сделайте усики колоску.

Рисование «Колосок»

Нарисуйте карандашом желтого цвета усики колоску. Оставьте отпечатки подушечки пальчика на месте зерен в колоске.

Лепка «Колосок»

Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Положите палочку-зубочистку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите. А теперь берите зерна пшеницы и вдавливайте с двух сторон от палочки.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Перед детьми выкладываются колосок, булочка, тесто. Накрываются платком. Один предмет прячется. Затем платок снимается и детям предлагается сказать, какого предмета не стало.

Музыкально-динамическая пауза «Топ-топ»

Дети повторяют движения под музыку по показу воспитателя.

Игра с прищепками «Колосок»

Сделайте из прищепок колоскам усики.

Игра с пуговицами «Пирог»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Изобразительная деятельность «Пироги и булочки»

Наклейте на подносы пирог и булки. Подбирайте поднос, подходящий по форме.
Посыплем круглую булочку маком (предварительно смазав клеем), а овальную булочку - кунжутом. А вот пирог сделаем с вишнями - налепите из пластилина красного цвета круги-вишни на пирог.

Дидактическая игра «Чайный сервиз»

Подберите к каждому блюдцу чашку и ложку, положите их на салфетки подходящего цвета.

Рисование красками «Стебли колосков»

Нарисуйте кисточкой стебли колоскам.

Упражнение «Просеиваем муку через сито»

Детям предлагается ложкой положить муку в сито и просеять муку над подносом.

Лепка из соленого теста «Пирог»

Дети делают из соленого теста шар, расплющивают его в лепешку, раскатывают тонкие колбаски и выкладывают сеточкой на пирог. В свободные места вдавливают горошины.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

Сначала петушок нашел колосок, покажите колоски.
Затем из колоска достал зерна. Покажите зерна.
Из зерен сделал муку. Покажите муку.
Из муки сделал тесто. Покажите тесто.
Из теста сделал пирог. А вот пирог покажу вам я. И предлагаю попробовать его.

Проводится дегустация пирога.